1. Поговорим о репетиторстве?
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
1. Поговорим о репетиторстве?
Одни считают, что это зло, способ «вытягивания» денег из родителей, что репетиторы выполняют часть ОБЯЗАННОСТЕЙ современной школы.
Другие же очень спокойны и тверды в своей оценке: частные оплачиваемые уроки – дело каждого ученика и его родителей, это во-первых. А во-вторых, репетиторство по своей сути – способ реализации всеобщей мечты об индивидуализации обучения.
Как всё-таки оценить: репетиторство или Репетиторство?
А может… есть другие варианты?
Admin, Сергей Викторович, Фёдор Фёдорович, Татьяна Бавыкина, Татьяна Александровна, Анастасия Юрьевна, Анжелика Юрьевна и поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Когда мы говорим о предметнике, что он “хороший”, это значит, что он может научить видеть предмет, освоить язык этого предмета, то есть – в идеале – понимать, что от тебя хочет услышать экзаменатор, и ответить ему на его языке на соответствующем уровне. Мы сейчас не говорим о тестировании, т. к мы не уверены, что посредством него можно достоверно проверить знания, во-первых, и во-вторых, мы не уверены, что при приеме в вуз не нужно выбирать студентов лично.
Идеальному учителю интересно формирование души ребенка, образа. Он, учитель, понимает, что каждому человеку даны те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству. В конце концов, смысл человеческой жизни – постичь себя, прийти к своей сердцевине, открыть себя Божественному свету.
Смысл жизни – трудиться не ради хлеба насущного, а ради своего совершенствования. Поскольку, если будешь совершенным, то будет и хлеб! И идеальный учитель никогда не ставит перед ребенком ложных целей, но дает то, что нужно ему в его возрасте, а потом – устраняется, чтобы человек шел дальше, находя новые горизонты и новых учителей.
еще – идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя, т. к. любой, встретившийся в жизни, может быть учителем, хотя нам это так приятно ЭТОГО не замечать…
Шалва Амонашвили говорил, что никто не подпустит рабочего к станку, пока тот не пройдет технику безопасности и не получит соответствующую специальность. А к незнакомому ребенку в класс войти можно. Ш. Амонашвили писал о безответственности такого подхода. Значит, идеальный учитель должен знать своих детей, их особенности, проблемы и приоритеты развитияНе стоит стыдливо умалчивать, что есть много профессий, куда осуществляется тщательный отбор.
О космонавтах и подводниках говорит не стоит. Там отбор очевиден – внимательная медкомиссия. А где и как набирают в… скажем мягко – в разведчики.
Но неужели роль учителя в обществе меньше, чем “Джеймса Бонда”!
Безусловно, отбор так или иначе осуществляется и в системе образования. В конце концов, отсутствие отбора – тоже принцип отбора. Но пускать на самотек, а то и превращать систему образования в отстойник для неудачников и “дорабатывающих” – недопустимо.
Необходимы меры, позволяющие обществу влиять на процесс отбора учителей. Государство должно разработать и способствовать осуществлению этих механизмов. На ранней стадии отбора, перед получением педагогического образования, возможно необходимы рекомендации и характеристики от соседей?
Необходимо иметь психологический профиль педагога и на стадии профориентации подсказывать юношам и девушкам, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии, а там уж пускай они сами решают на свой страх и риск.
И еще один важный момент. Допустим, нам удалось правильно отобрать и хорошо подготовить целую армию идеальных учителей. Но школы старые, крыши текут, парты падают, учебников не хватает, а те, что есть – никудышные. Или в школу пришла внеплановая проверка районо-гороно-облоно… сразу после плановой…
Или начался учебный год. Все веселые. Праздник. И на уроке литературы учитель пишет вместе с учениками сочинение на традиционную тему “Как я провел лето?” Дети пишут кто о Барселоне в красках, кто о Багамах, а учитель – о….. о…….. заготовках на зиму на собственной даче.
Никакой учитель не сможет реализовать свой потенциал, если плохо работает вся система образования. Как не может быть хорошей системы образования без хорошего учителя, так теряется смысл иметь хорошего учителя без хорошей системы образования. Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура.
Каждый учитель должен нести в себе все богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей “эстафету знаний, культуры”
Анастасия Юрьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2022-03-30
Возраст : 29
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на- Амуре
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Весьма деликатный вопрос, учителя чьи интересы связаны с "репетиторством" могут работать по направлению самозанятости и не мешать работе Учителей, которые действительно стараются во благо развития личности. Но когда речь заходит о трудностях физического потенциала учителя, а именно когда у учителя в классе 30 детей или более, то репетиторы приходят им в помощь. В данной ситуации я придерживаюсь линии золотой середины, но никак не "Репетитор". Ведь в ситуации когда учитель ради улучшения своего финансового состояния уходит в "Репетиторство", то о каком качестве образования можно говорить...
Репетиторство - также нужно воспринимать как, угрозой для системного подхода в образовании... Подготовят у себя в квартире единоличника индивидуума, а вопрос ценности человеческих отношений пропадет.
Фёдор Фёдорович- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 39
Откуда : Команда "Я-КУТ", с. Малыкай, Нюрбинский район, Республика Саха (Якутия)
Admin и Анастасия Юрьевна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Почему существует спрос на услуги репетитора? Причин множество.
Смотрела интервью папы ученицы, которая набрала на ЕГЭ 400 (!) баллов. Главный вопрос к нему: как? Ответ обескуражил: с первого класса МЫ старались хорошо УЧИТЬСЯ, поэтому обращаться к репетиторам у нас не было надобности.
Возможно это частный случай, но… Поэтому к репетиторству у меня отношение двоякое. Многие родители «откупаются» от участия в образовании детей, перекладывая ответственность на репетиторов.
Вспоминаю случай из своей репетиторской жизни, когда одна девочка, ученица 11 класса, сказала мне: а можно с Вами просто поговорить? Эту дурацкую общагу я и так выучу. Девочка увлекалась анимэ, великолепно рисовала и считала подготовку к ЕГЭ пустой тратой времени. И так считают многие ученики, которых к репетитору заставляют ходить родители. Улучшает ли это их знания?
Жанна Борисовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", Хабаровский край, район имени Лазо
Admin, Надежда Сумановна и Анастасия Юрьевна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Я хочу заступиться за репетитора. Ситуация: во многих школах «кадровый голод», когда русский язык или математику в среднем звене ведут учителя начальных классов – ведь уровень владения предметом будет очень отличаться. Да педагог может пройти курсы переподготовки, но того объема знаний, которые студенты-математики получают в ВУЗах у учителя начальной школы – НЕТ! Вот здесь на помощь к ребенку и придет репетитор. Конечно, если он в настоящее время не работает в школе, то он не будет в курсе многих аспектов, но от этого, что измениться: 2 + 2 не будет равняться 4?
Или у предметника в классе 30 ребят: реалии таковы, что нам во что бы то ни стало необходимо пройти школьную программу, уложиться в отведенные часы и вот тут учитель начинает сокращать время, отведенное для данной темы, а следовательно это будет сказываться на результате освоения программа, темы. И здесь опять репетитор играет роль помощника и для учителя и для ребенка.
Марина Викторовна)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край
Admin, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова, Татьяна Александровна и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Репетиторству "быть или не быть"?
Во всяком случае, репетитор - не учитель, он не зависит от успехов учеников, потому заинтересованности лично в результате ребёнка как таковой нет.
Но, если склоняться в пользу результата, тогда если репетитор работает на совесть, то и его труд приносит плоды, как для ученика, так и для учителя. К примеру, восполнение "пробелов" у учащихся по уже пройденным темам репетитором, укрепляет базовую составляющую, что уже является само по себе некоторым успехом.
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Admin, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова, Татьяна Александровна, Марина Викторовна) и Светлана Владимировна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Безусловно, многое зависит от самого репетитора. Его отношения к своему делу. Если у репетитора действительно цель закрыть пробелы у ребенка, а не просто выполнять с ним домашние задания, то это, конечно, хорошо.
Естественно, репетитор не может компенсировать огромное отставание по программе, тем более, если ученик не заинтересован в дополнительных занятиях. Тут важно родителям, совместно с репетитором, четко поставить цель, обсудить условия и сроки.
Занимаясь с репетитором, важно не упустить возможности, которые предоставляет школа.
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Admin, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова, Марина Викторовна), Ольга Викторовна и Ольга Новожилова поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
В этом вопросе каждый может видеть свое - "в одно окно смотрели двое...", помните? Можно увидеть меркантильных учителей, которые не хотят работать бесплатно, учат плохо, а потом за деньги объясняют хорошо. А можно увидеть в этом свободу выбора, как для ученика, когда он может выбрать учителя. Ведь учителя отличаются не только уровнем знаний, но и темпераментом, темпом речи, есть строгие, есть те кто с ребятами больше на одной волне. И каждый из них может стать кому-то любимым учителем. В обычной школе выбора учителя нет, да и не может быть.
Это возможность выбора и для учителя: работать на весь класс или с одним учеником, а еще репетиторство дает возможность организовать гибкий график, если есть такая необходимость. И этот выбор не делает его плохим учителем или человеком.
Считаю, что любой ребенок имеет право получить качественное образование в школе. Но при этом, если у него появится желание дополнительных занятий, у него должна быть возможность его реализовать.
Репетитор не враг, не замена школе, а альтернатива и возможность выбора.
Юлия Владимировна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2022-03-15
Откуда : Команда "5000 вольт", г. Биробиджан
Admin, Елизавета Андреевна, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова и Олеся Ивановна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Татьяна Александровна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1
Admin, Елизавета Андреевна, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Кто же находится по обе стороны качелей? Вариации могут быть разными: это и учитель-репетитор, и учащийся-репетитор. Если репетитор имеет высшее педагогическое образование, работал или работает по специальности, находится в курсе всех изменений и современных тенденций, смотрит в одну сторону с учителем и настроен дать ребёнку не только знания, но и научить его применять их в различных областях, то качели неподвижны: они как гранитный фундамент помогут ученику стать уравновешенной и уверенной в себе личностью, потому что работа направлена на достижение одной цели.
Если репетитор «натаскивает» ребёнка на сдачу экзаменов, решает за него домашние задания, не имеет педагогического образования и не в курсе всех изменений, то ребёнка тоже может ждать успех. В этом случае качели взлетят в сторону репетитора, но это временная победа, можно сказать, одноразовая, направленная на получение отметки и сдачу экзамена.
Безусловно, хорошо сдать экзамены важно для каждого учителя и родителя, но что дальше? Дальше нужно будет учиться, самостоятельно пробивать себе дорогу к знаниям, копать глубже, чтобы увереннее стоять на ногах и чтобы качели жизненных трудностей не колебались.
Вопрос о репетиторстве спорный — нельзя найти однозначного решения. В данной ситуации главным должен стать лозунг "Не навреди! Помогай, сопровождай ребёнка, веди его к достижению образовательных целей!", ведь успешный ребёнок — залог нашего блестящего будущего.
Юлия Гильфанова- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2022-03-16
Откуда : Забайкальский край, 4 D
Admin, Татьяна Бавыкина, Юлия Гильфанова, Татьяна Александровна и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Поговорим о репетиторстве...
Интересно порассуждать на эту тему с разных позиций, репетиторство - это образовательная услуга, она может как предоставляться (родителю и ребенку) так и оказываться (нами, учителями, тьюторами, спецами, во что хочется верить, своего дела)
Тогда и отношение к репетиторству разное.
Если в школе учебные материалы включают в себя лишь минимум, то возникает необходимость добирать знания...за счет чего? за счет дополнительных занятий, как вариант за счет репетиторства.
Или ситуация обратная: материал сложный, в учебнике изложен неудачно, тогда тоже приходится его разбирать с педагогом-частником. Репетиторы заполняют те лакуны, которые оставляет за собой школа.
Считаю, всегда должна быть альтернатива и право выбора, а как еще восполнять образовательные дефициты??
Пока будет спрос, всегда будут и предложения
В мире репетиторство существует в симбиозе со школой, последние исследования ВШЭ (Анастасия Гетман, XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, апрель 2021 год) показывают, что охват учащихся репетиторством варьируется от примерно 30% в России, Канаде и Чехии — до более чем 70% в Китае и Южной Корее. Вот только качество услуг репетиторов контролируется редко....
Поэтому рынок предоставления услуг репетиторства должен быть насыщенным и разнообразным - по запросу, тогда и конкуренция возрастает, а значит и качество предоставляемых услуг повышается
Последний раз редактировалось: Сурова Олеся (Сб Апр 02, 2022 5:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Admin, Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
1. Какие методы и технологии использует репетитор при подготовке?
2. Могут ли возникнуть противоречия между подготовкой учителя и репетитора в смысле теории и практики.
Главное чтобы между словами репетитора и учителя не возникали противоречия, очень хорошо если они будут дополнять друг друга. Однако, такие случаи возникают очень редко. В результате возникших противоречий ребенок может запутаться. В этом и кроется минус обращения к помощи репетитора.
Сергей Викторович- Сообщения : 14
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 34
Откуда : Команда "Я-КУТ", г. Нюрба
Admin, Татьяна Александровна, Альбина Викторовна и Екатерина Валерьевна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Согласна, что отношение к репетиторству как явлению неоднозначное. Но думаю, что нельзя всех репетиторов "стричь под одну гребёнку", и хочу заступиться за тех, кто "натаскивает детей к экзамену".
К примеру, ЕГЭ по биологии 2012 и 2022 года - это разные уровни сложности. В 2012 году достаточно было хорошо знать предмет и несколько дней позаниматься перед экзаменом. Сейчас для успешной сдачи ЕГЭ по биологии надо знать предмет на профильном уровне (а это минимум ТРИ часа занятий в неделю). Что делать старшекласснику в маленьком городке, где на выбор только универсальный профиль ( целый ОДИН час биологии или вообще ни одного)?
Если у ребёнка есть цель, мечта поступить в медицинский (а ведь многие дети мечтают об этой сложной работе), то освоить знания на профильном уровне и помогает репетитор. Или онлайн-курсы, которые являются одной из вариаций репетиторства.
В некоторых случаях предпочтительнее живой человек, который будет не только о предметных знаниях говорить. Хороший репетитор часто бывает как психологическая помощь для ребёнка.
Согласна, что бывают меркантильные люди - репетиторы. И к сожалению, эти люди ИМЕЮТ педагогическое образование. НО БЫВАЮТ И ХОРОШИЕ ответственные люди - репетиторы... Каждый решает САМ, что является его выбором: деньги или полезность.
Ирина Евгеньевна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 55
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край
Admin, Татьяна_Михайловна, Татьяна Бавыкина, Альбина Викторовна, Олеся Ивановна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
Татьяна Бавыкина- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 30
Откуда : Команда "4D", Забайкальский край, пгт. Забайкальск
Татьяна Александровна и Марина Викторовна) поставили лайк
Re: 1. Поговорим о репетиторстве?
20% родителей недовольны школьной программой и ищут спасения у частников. 7% разочарованы в учителях.
Но почти в половине случаев (48%) репетиторы оказываются востребованы потому, что детям нужны расширение и углубление знаний (за пределами программы). В этом случае дополнительные занятия не заменяют, а дополняют школу.
Услугами репетиторов в России пользуются, по разным оценкам, от примерно трети до более чем 40% учащихся.
Точно подсчитать эти цифры проблематично: рынок во многом остаётся в тени.
Но факт, что Общее образование + качественное репетиторство + мотивация обучающегося=дают высокий уровень знаний
Олеся Ивановна- Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Откуда : Команда "Не Хогвартс", г. Спасск-Дальний
Татьяна_Михайловна, Ольга Анатольевна, Ирина_Евгеньевна, Альбина Викторовна, Ирина Евгеньевна и Татьяна_Александровна поставили лайк
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9