№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Admin в Сб Мар 21, 2020 8:33 am

Общероссийский профсоюз педагогов предложил штрафовать родителей за оскорбление учителей. Родители за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка должны будут заплатить от 500 до 3000 рублей. В случае нападения ребенка на учителя - 5000 рублей. Способны ли штрафы вернуть профессии учителя былое уважение? Какие подводные камни может содержать это предложение?

Admin
Admin

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2014-06-01

https://pelicanhab.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Юлия Николаевна в Сб Мар 21, 2020 9:31 am

"Педсоветчицы"
Всем здравствуйте. Думаю пора порассуждать над вопросами. Хочу констатировать тот факт что 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и оскарблениям, причем как со стороны учеников так и их родителей. Считаю что введение системы штрафов может повлечь за собой неоднозначные последствия. Если рассмотреть вопрос со стороны наказания родителей, тогда не повлечет ли это волну возмущений? Конечно это дополнительный правовой механизм, но однако считаю что он не изменит ситуацию и должен быть не единственным. Думаю что введение штрафов на родителей повлечет за собой и систему штрафов для педагога. И что значит ненадлежащее воспитание? Есть множество семей, на личном примере, родители все вкладывают в воспитание ребенка, ну а подросток очень трудный, в таком случае как быть? Не появится ли тогда множество "отказников", ведь многие родители уже говорят: "Не знаю что с ним делать, забирайте и отправляйте куда хотите". И опять же кто будет платить? Семьи где есть неблагополучные дети в большинстве случаях являются материально неблагополучными. И платить им попросту будет нечем. Ну а если говорить о вопросе повышения уважения учителя, считаю что статус учителя таким образом не повысить, очередная головная боль родителям не поднимет учителя на пьедестал уважения и почета и уж тем более не купить за счет введения системы штрафов.[/justify]


Последний раз редактировалось: Юника (Вс Мар 22, 2020 4:18 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Юлия Николаевна

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-18

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Ворошилова Наталья в Сб Мар 21, 2020 3:50 pm

Команда "ГРОМ"
Добрый вечер, коллеги! Давайте не будем забывать, что штраф за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей уже существует и, если мне память не изменяет, он как раз составляет 500 рублей. Увеличение этой суммы в школах давно ждут, так как в наше время ответственность моральная для большинства людей - пустой звук, а вот когда мера ответственности начинает выражаться в рублевом эквиваленте, об этой ответственности начинают задумываться. Школа не должна нести ВСЮ ответственность за воспитание детей, это обязанность семьи, но очень многие родители так не считают.
Что же касается вопроса уважения к учительской профессии, то никакие штрафы в этом не помогут. Я, возможно, очень счастливый человек, но я не сталкивалась с откровенным проявления неуважения к себе или к коллеге,как к учителю. А вот с проявлением невоспитанности я сталкиваюсь каждый день. Именно низкий уровень воспитанности позволяет людям оскорблять, проявлять неблагодарность ... И в этом вопросе образование осталось без поддержки общества и государства: мы же не учим "ходить по головам", "брать от жизни все", "плевать на все и всех с высокой колокольни"... По всеобщему убеждению, честность и порядочность в современном мире скорее мешают развитию и карьерному росту. Мы в этих вопросах стали даже несколько старомодными. Поэтому к нам и перестали относиться с былым уважением.
Когда общество увидит, что без навыков, получаемых в школе, жить тяжело, тогда вопрос уважения к профессии сдвинется с мертвой точки. А вот штрафы могут помочь некоторым участникам образовательного процесса просто перестать возмущаться и выслушать учителя.
Ворошилова Наталья
Ворошилова Наталья

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Наталья Албитова в Сб Мар 21, 2020 6:14 pm

Команда "Пятый элемент"
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Я убеждена, что штрафами не заработать уважение. Штрафы могут создать лишь ситуацию страха. А работать по принципу «боятся, значит уважают» считаю неправильной.  Учитель – это прежде всего пример для своих воспитанников. Для убедительности давайте вспомним деятельность А. С. Макаренко. Он взял на себя воспитание трудных и беспризорных детей, которые росли без родителей, и которых воспитывали законы улиц. Хочется задать вопрос. Каким образом он стал уважаемым наставником среди своих подопечных? Штрафы? А кто бы их платил? Тем не менее, дети уважали учителя, а не боялись. Всё это потому, что он сумел найти в каждом ребенке причину «такого» поведения и выработал успешную стратегию их воспитания. Дети не терпят лжи и притворства. Даже, как мы называем, трудные дети со временем могут и вырастают, в большинстве своём, совершенно «нетрудными» взрослыми.  Самое главное – это вовремя и правильно суметь скорректировать их воспитание. Что касается родителей, то наши воспитанники в скором будущем и становятся этими родителями.
       По поводу оскорбления в адрес учителей, скажу, что ученики всегда реагируют на поведение учителя, иногда даже защищаясь. И в момент защиты, как кажется ребенку, учитель может услышать в свой адрес оскорбления. В данном случае учителю следует быть мудрее и понимать, что одна и та же ситуация рассматривается и интерпретируется одновременно двумя участниками образовательного процесса. Когда в работе нет авторитарности, а присутствует желание понять, тогда и оскорблений в адрес учителя, я полагаю, не будет.


Последний раз редактировалось: Наталья Албитова (Вс Мар 22, 2020 1:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья Албитова
Наталья Албитова

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Гроза Елизавета в Сб Мар 21, 2020 6:33 pm

Вариант 5.2
Сильно сомневаюсь, что система штрафов заработает.И как будет доказаться факт оскорбления учителя на практике?
В УК РФ есть статья об уголовной ответственности за оскорбление чести и достоинства человека, по которой привлечь, по-моему, просто невозможно. Есть статья КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, по которой привлекают порой не так часто, как стоило бы.
Если законы не работают для всех наших граждан, то почему они должны заработать отдельно для учителей?
А престиж профессии учителя спасет высокая заработная плата и повышение качества образования, заключающееся в выполнении непосредственно своей и только своей работы - УЧИТЬ. Тогда педагоги обретут достоинство и самоуважение, без которых уважение окружающих просто невозможно.

Гроза Елизавета

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-18

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Анна Еременко в Вс Мар 22, 2020 4:39 am

Команда «FourA»

Здравствуйте! Я совершенно согласна с мнениями коллег, рассуждавших на эту тему выше. Штрафы не помогут заработать
уважение к учителю. Основная проблема школы сейчас в том, что социальный статус учителя катастрофически занижен, и виновато в этом общество, в котором сменились многие приоритеты.
Современное общество в основном воспринимает Учителя как человека «обслуживающего», ведь и на самом деле работа учителя – это предоставление услуг по образованию. И это вместо бесконечного уважения, которым по праву должны пользоваться люди нашей профессии. Поэтому говорить о том, что штрафы могут вернуть профессии учителя былое уважение, не приходится. Хотя система штрафов в настоящее время, безусловно, нужна. Это хоть какая-то возможность защитить Учителя. Сейчас есть множество инструментов давления на Учителя, но при этом нет способа воздействия на ученика.
При этом нужно четко понимать, что данная правовая мера абсолютно точно не поднимет статус Учителя и, вполне вероятно, сыграет определенно противоположную роль – добавит еще большую агрессию к Учителю со стороны учеников и их родителей. pale


Последний раз редактировалось: Анна Еременко (Вс Мар 22, 2020 8:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Анна Еременко

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-01
Возраст : 37
Откуда : Южно-Сахалинск

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Ирина Александровна в Вс Мар 22, 2020 5:34 am

Команда "КГБ" ("Креативные грамотные Березовцы")
Полностью соглашусь с Натальей! Какие штрафы? Когда деньги зарабатывали уважение? Для того, чтобы встать на один путь с родителями, давайте начнем с себя! Я работаю в школе не так долго (шестой год), но за всю мою работу я не столкнулась с родителями, которым бы было наплевать на судьбу ребенка. Единственное, есть родители, которые опускают руки и говорят - "Я не знаю, что с ним (ней) делать". И тут должны мы помогать. Согласитесь, что большую часть времени обучающиеся находятся с нами! А классные руководители? Это большой пласт работы, и я думаю, что им может быть не каждый! Я считаю, что пока МЫ не изменим отношение к работе, то ни о каком уважении и быть речи не может! Ведь те родители, которые сейчас встают в позу против учителя, это нами выращенные ученики!

Ирина Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2020-03-19

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Леонтьева Галина Сергеевн в Вс Мар 22, 2020 5:58 am

Команда "Нестандарт".
Доброе утро, участники форума. Примеров конфликтов между учителем и учеником очень много. Словесное унижение и даже примеры рукоприкладства перестали быть редкостью. К сожалению в наше время педагог не пользуется былым уважением, для многих не является авторитетом. Дети учатся всему от взрослых, и выстраиванию отношений они тоже учатся от них. А если в семье нет уважения к педагогу, к его труду, ребенок также "впитает в себя" этот негатив.
Пришло время найти механизмы защиты чести и достоинства учителей, защиты статуса педагога. Я соглашусь с мнением участников форума, так как ужесточенная система штрафов не улучшит ситуацию и не повысит авторитет и статус учителя, как личности.
Сегодня и так между семьей и школой много противоречий, а данный метод может усугубить ситуацию. По моему мнению, система штрафов будет бороться со следствием, а не с самой причиной. Я не говорю, что учителя не должны себя защищать - должны, но необходимо устранять факторы, которые привели к потере авторитета учителя.
Необходимо поднимать престиж профессии педагога, активно взаимодействовать с семьей, воспитывая в детях уважение к учителю,  готовить будущих учителей смолоду, уделять особое внимание профессионализму педагогов, всесторонне поддерживать педагогов и молодых специалистов.

Леонтьева Галина Сергеевн

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-13

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Ильчук Ирина в Вс Мар 22, 2020 1:00 pm

Команда «УУД». Я считаю , что штрафы смогут в какой-то мере защитить учителей , но, безусловно, они не смогут вернуть профессии учителя былое уважение ! Именно штрафами не поднять авторитет учителей в глазах детей и их родителей ! Это смогут сделать только качественное обучение и воспитание детей , ежедневное привитие морали и нравственности ! Но , зачастую , педагогические работники сталкиваются с неадекватным поведением как со стороны детей , так и со стороны родителей. Образовательные новости в последнее время напоминают криминальную хронику . Дети позволят себе не только оскорбить учителя , а даже нанести физический вред ! И как уже говорилось выше , учителей часто считают «обслуживающим персоналом» , повторяя только «вы должны.. вы обязаны..» забывая , о своих обязанностях , как родителей ! Поэтому , я считаю , что такие законодательные инициативы нужны, как возможность защитить учителя ! Хотя , однозначно , это не единственное, что нужно сделать для того, чтобы поднять социальный статус педагогических работников и обеспечить им такое положение , которое они заслуживает ! А заслуживает они безмерного уважения !

Ильчук Ирина

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-03-03

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Писарькова Вера в Вс Мар 22, 2020 1:07 pm

Команда УУД
Поддержу команду «Пятый элемент», что штрафами не заработать уважение, но привить нормы за которые не следует выходить возможно. Большинство родителей будет стараться объяснять своим детям, как вести себя в определенной ситуации в школе.
Писарькова Вера
Писарькова Вера

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-03

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Вероника Булимова в Вс Мар 22, 2020 2:05 pm

Команда «Пятый элемент». Здравствуйте, коллеги. Я считаю, что штрафы не смогут вернуть уважение. Здесь ситуация сравнима со штрафами за нарушение правил дорожного движения, их увеличивают, ужесточают контроль, но ситуация на дорогах не меняется, ведь все зависит от самого человека, сидящего за рулем – насколько он ответственно относится к себе и тем, кто находится на дороге. В школе так же, чем больше мы видим в наших учащихся ответственных, серьезных людей, пусть со своими недостатками в поведении или неумении вести диалог, тем лучше они нас слышать и стараются правильно реагировать. Ведь ученик, придя в класс, начинает не сразу агрессию против учителя или своих одноклассников, может быть где-то мы перегибаем палку, пользуясь своими полномочиями, возможно дома что-то произошло…  
Что касается родителей, ведь они прошли такую же школу, через наши руки, и кто-то ответственно относится к воспитанию своих детей, и у одних это хорошо получается, у других не совсем, но они готовы с нами взаимодействовать. Другие родители относятся к воспитанию безответственно и их самих еще надо обучать.

Вероника Булимова

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-16
Возраст : 42
Откуда : Биробиджан

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор ЭльмираНаджафгызы в Вс Мар 22, 2020 3:32 pm

Команда "ПедСоветчицы"
Рассматривая данный вопрос и рассуждения коллег, можно сделать вывод о том,что штрафы и авторитет учителя несовместимы. Абсолютно соглашусь со всем выше сказанном. Начну с авторитета. Авторитет учителя складывается годами. Сама являюсь молодым специалистом и могу сказать, что добиться авторитета среди учеников это важная и серьезная ступенька в формировании начинающего специалиста. Авторитет складывается при постоянной системе,не изменяя своим требованиям. Но мы прекрасно понимаем, что "всем мил не будешь". Есть детки, которые сами по своему воспитанию не воспринимают нормы поведения и общения в школе, и есть родители, которые, как сами "излучают" негатив в сторону педагогов и "подпитывают" своих детей им же. Сейчас авторитет учителей не ценится.. а не ценится, потому что складывается такое отношение из выше сказанного и мы все прекрасно видим как участились случаи конфликтов с учителями, все это освещается на телевидение все чаще и чаще. А раз эти случаи участились, следовательно проблема растет ,а решить проблему с помощью штрафов, я считаю, что это будет правильным решением, если в конфликте, уже испробованы все меры, по его урегулированию. "Подводными камнями", мне кажется, как раз и будут те способы решения конфликтов на начальных этапах, документация и проделанная работа. А так,если решать проблемы сразу обращаясь к данному методу, штрафы не лучший вариант решения и удерживание авторитета педагога.

ЭльмираНаджафгызы

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 26

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Галина Владимировна в Вс Мар 22, 2020 4:40 pm

Команда "Педсоветчицы"
Штрафы не способны вернуть профессии учителя былое уважение, но способны воздействовать на семьи, где родители не хотят сотрудничать со школой и не видят проблем в поведении ребенка.
По моему мнению, проблему низкого статуса учителя необходимо начинать решать именно с семьи, где родители должны привить детям уважение и почтение по отношению к педагогам, активно взаимодействовать с учителями в решении различных проблем, видеть в учителе партнера в воспитании ребенка. Для этого, сам учитель должен показать свою компетентность в решении педагогических и воспитательных задач, тем самым заинтересовать родителей. Когда учитель и родитель смотрят «в одну сторону», с девиантным поведением ребенка справиться легче и не нужны никакие штрафы.
Но бывают случаи, когда родители не в полной мере выполняет свои родительские обязанности, не желают поддерживать контакт со школой, сами неуважительно относятся к учителям (часто в силу своей невоспитанности). Ребёнку в школе рассказывают одно, а дома он видит совсем другое, само собой у него возникают противоречия . В таких случаях штрафы необходимы.
Штрафовать всех подряд нельзя, т.к это вызовет только негативные эмоции у родителей. Они отвернутся от школы и останутся со своими проблемами один на один.

Галина Владимировна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 30
Откуда : Хабаровский край, Хабаровский район, рп. Корфовский

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Глухова Елена в Вс Мар 22, 2020 6:52 pm

Добрый вечер, коллеги! Штрафы..? Если в семье родители считают, что основная их задача работать, зарабатывать деньги, что им некогда заниматься воспитанием ребенка и это задача школы, то штраф возможен, но вопрос за что? Главное чтобы родители понимали, за что они платят штраф. Привлечение к ответственности в виде штрафа в данном случае должно осуществляться именно за неисполнение родительских обязанностей. Ведь другие штрафы родители платят, если в установленных случаях не выполняют требования законодательства. Наша задача познакомить родителей с их обязанностями, если они их не знают. Основные обязанности родителей изложены в Семейном кодексе РФ, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», ст. 44.
Однако, следует отметить, что штрафами не решить существующей проблемы. Истоки проблемы кроются в незащищенности учителя перед родителями и учениками. Как не печально, но при возникновении спорных, а иногда и конфликтных ситуаций, между учителем с одной стороны и учеником и его родителями с другой стороны, контролирующие органы и средства массовой информации, при рассмотрении жалоб родителей, изначально считают учителя виновным в сложившейся ситуации. Часто разбирательства проводятся без установления всех обстоятельств, необходимых для принятия правильного решения, с обвинительным уклоном в отношении учителя. Все это создает у родителей ложное чувство превосходства над учителем, а также ощущение вседозволенности и необязательности отвечать за поступки своих детей и за свою бездеятельность по воспитанию детей.
Со всеми указанными проблемами сталкиваются и молодые педагоги, которые вместо всесторонней поддержки порой получают негативную оценку своей деятельности, а бывает и травлю со стороны средств массовой информации. В результате они разочаровываются в выбранной ими профессии и уходят из школы.
Ну, а если говорить о вопросе повышения уважения к учителю, считаю что статус учителя в первую очередь зависит от него самого. В каждой отдельной ситуации, учитель должен быть близким человеком для ребенка, знать особенности его характера и уметь понимать мотивы его поступков. Учитель должен помочь ребенку, а если есть необходимость и его родителям.
Если ребенок из неблагополучной семьи, то самым страшным наказанием для его родителей, я в этом уверена, является лишение их родительских прав, а слова "заберите его от меня, я не знаю, что с ним делать", это только защита от претензий, связанных с поведением их ребенка.

Глухова Елена
Глухова Елена

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Ольга _ Андреевна в Пн Мар 23, 2020 5:06 am

Команда "Нестандарт". Здравствуйте. Проблема очень глубокая, штраф - это лишь поверхностное решение проблемы, корни глубже. Я считаю, что школе необходимо наладить более тесные отношения с родителями (привлекать их к участию в классных мероприятиях, например: походы, детские концерты для родителей в классе и т.д.). При этом привлекать к участию не 2-3 семьи, а большую часть класса. Да, сейчас родители отстраняются от школы, но в наших силах привлечь их на свою сторону. Каждый, кто был/является кл.руководителем, честно ответьте себе на вопрос "Часто ли вы вместе с родителями работаете вне рамок родительских собраний и индивидуальных вызовов в школу, в связи с неудовлетворительным поведением ребенка?". Наша задача найти в родителях поддержку. Будет тандем "Школа-семья", будет и уважение. Возможно вам это неприятно читать т.к. эта работа требует больших усилий и времени от нас. Тогда вопрос: "Зачем вы связали свою профессию со школой?".
Безусловно, это не единственный вариант решения и много факторов, которые препятствуют этой работе. Родители разные, дети тоже, но мы не должны опускать руки.
Ольга _ Андреевна
Ольга _ Андреевна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-17

Вернуться к началу Перейти вниз

№5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ Empty Re: №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 6 1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения