Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
+5
Дорошенко Иван
Наталья Травина
Ольга Богачёва
Елена
Admin
Участников: 9
Страница 1 из 1
Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Ох, уж эта больная тема. Как в том анекдоте: "Современные учителя смотрят на своих учеников и видят в них тех, кто мешает свободно, творчески и не торопясь писать отчёты в вышестоящие инстанции".... Итак...От формализма к ответственности. Как это сделать? Ваш рецепт. В бой, друзья)
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Как завуч, стараюсь минимизировать отчетность учителей, не отвлекать их по мелочам. Сама же научилась фильтровать бумажки на ВАЖНОЕ и МУСОРНАЯ КОРЗИНА. На рабочем столе есть папка НЕНУЖНЫЕ ПРОЕКТЫ.
Елена- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-03-27
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Я расставляю приоритеты... и они не в пользу отчетов, поверьте. Естественно, страдаю потом: сдаю часть отчётов позже, моя фамилия красуется на "доске позора"))
Ольга Богачёва- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2016-03-22
Откуда : Хабаровск
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Стараюсь быть ответственной, но...ещё в университете мне говорили, что я практик.Наша профессия творческая,и,если в голове созрела идея относительно урока,все бумаги отойдут на второй план.А поскольку уроки-это моя основная деятельность,то хожу в постоянных "должниках" по отчетам.
Наталья Травина- Сообщения : 28
Дата регистрации : 2016-03-23
Откуда : Хабаровск
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Удобно, что в век "высоких" технологий меньше работаем "на бумагу". Различные програмки помогают сводить статистику, мониторить, погнозировать и т.п. На мой взгляд проблема в черезмерной бюрократизации системы. Система инертна.
Многие коллеги оптимизируют свои энергозатраты на отчеты, являясь "систематическими должниками". И это правильно.
Предлагаю вопрос развернуть в нескольких плоскостях:
- что нам, практикам, делать, чтобы послать недвусмысленные сигналы чиновникам для изменения ситуации в обозримом будущем?
- какой должна быть эта система персональной ответственности?
- только ли педагоги должны быть ответственными?
- какой опыт эффективной системы образования следует перенимать?
- какими должны быть критерии эффективности педагога, ученика (выпускника), школы? (ну, кроме ЕГЭ)))
P.S. Это только вершина айсберга...
Многие коллеги оптимизируют свои энергозатраты на отчеты, являясь "систематическими должниками". И это правильно.
Предлагаю вопрос развернуть в нескольких плоскостях:
- что нам, практикам, делать, чтобы послать недвусмысленные сигналы чиновникам для изменения ситуации в обозримом будущем?
- какой должна быть эта система персональной ответственности?
- только ли педагоги должны быть ответственными?
- какой опыт эффективной системы образования следует перенимать?
- какими должны быть критерии эффективности педагога, ученика (выпускника), школы? (ну, кроме ЕГЭ)))
P.S. Это только вершина айсберга...
Дорошенко Иван- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Комсомольск-на-Амуре
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
"что нам, практикам, делать, чтобы послать недвусмысленные сигналы чиновникам для изменения ситуации в обозримом будущем?" Думаю, немного изменить вопрос нужно:
- как и что нужно сделать, чтобы наши "недвусмысленные" сигналы были действенными, а не посланными "в воздух"?
- как и что нужно сделать, чтобы наши "недвусмысленные" сигналы были действенными, а не посланными "в воздух"?
Тавровская Леся Михайловн- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-03-27
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Мое субъективное мнение по данному вопросу следующее. Педагоги перестанут относиться к выполнению отчетов формально, только бы сдать и забыть в том случае, если они будут видеть и понимать, что тот самый отчет сданный ими действительно двигает нашу систему образования вперед. С введением электронного журнала количество отчетов, сдаваемых педагогами в нашей школе значительно уменьшилось. Но это у педагогов.....А вот администрация школы по-прежнему завалена таким количеством бумаг, страшно становится.
Воробьева Маргарита- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-04-03
Откуда : Николаевск-на-Амуре
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Отчеты... Журналы... я вообще в этом плане не организованная личность. В приоритете - проекты и работы детей, готова обменивать отчетность на полезные идеи и результативность. Электронный журнал отчетость сильно не снизил. Необходимо менять систему, и не только образования)))
И хорошо, если у тебя есть понимающая администрация...
И хорошо, если у тебя есть понимающая администрация...
Надежда Сумановна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-03-27
Возраст : 43
Откуда : Команда "Мария Ивановна FOREVER", г. Комсомольск-на-Амуре
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Доброе утро. В нашей школе все отчеты сдаются в электронном виде. Очень хорошо облегчают работу сервисы дневник.ру. За последний учебный год очень заметно сокращение отчетов, которые должны готовить учителя.
Мария Зачиняева- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-04-08
Откуда : Алые паруса
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Иван залает очень верные вопросы! Только вот ответы на них, к сожалению, найти весьма сложно(
Мария Зачиняева- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2018-04-08
Откуда : Алые паруса
Re: Копилка рецептов на тему: как сделать так, чтобы учителя отчёты выполняли не формально, а несли персональную ответственность за данные? ...
Остается только завидовать!Manicka83 пишет:В нашей школе все отчеты сдаются в электронном виде.
Тавровская Леся Михайловн- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2018-03-27
Похожие темы
» ТЕМА №5 Экология детства
» Не метапредметность обсуждаем))) А как её на практике организовать/соорудить/сделать))))
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» №2 ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР и ОБРАЗОВАНИЕ
» №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ
» Не метапредметность обсуждаем))) А как её на практике организовать/соорудить/сделать))))
» 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?
» №2 ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР и ОБРАЗОВАНИЕ
» №5 ШТРАФЫ И АВТОРИТЕТ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения