№4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
+32
Ворошилова Наталья
Renzhina_Anna
Ира Лозовик
Назарова Марина
Гавриленко Ольга
Татьяна_Владимировна
Бессмертная Юлия Андреевн
Наталия Рябухина
Ирина Александровна
Татьяна Старовойт
Екатерина_Сергеевна
Глухова Елена
Липина Александра
Ольга Анатольевна
Писарькова Вера
Вероника Николаевна
Дзюба Елена Владимировна
Нажалова Наталья Ивановна
Татьяна Сухарева
Юлия Николаевна
Наталья Албитова
Гроза Елизавета
Екатерина Салманова
Елизавета Андреевна
Татьяна Веденькова
Светлана Евгеньевна
Анна Викторовна
ЭльмираНаджафгызы
Татьяна Васильева
Леонтьева Галина Сергеевн
Анна Еременко
Admin
Участников: 36
Страница 5 из 5
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
Команда ГРОМRenzhina_Anna пишет:Команда "Лидер"
Уважаемые коллеги, вы даете оценку значимости в воспитании современного поколения семьи и школы, говорите о проблемах взаимодействии школы и родителей, семейных ценностях, "конфликте поколений".... А какие технологии вы используете в своей работе с детьми поколений Z и Альфа? ...
Важно не передать поколению Z теоретические знания, а научить исследовать и познавать мир. В будущем будет цениться не то, что люди уже знают, а то, что нового они смогут узнать и применить в работе и жизни.
Анна, сложно спорить, с такими замечательными утверждениями. Но на данной ветке форума нас волнует, не вырастим ли мы поколение циников, которые будет знать, как добиться желаемых результатов, не заботясь о нравственной составляющей своей деятельности?
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
"ЛазоХор"
Да, такие технологии существуют и их не так уж мало. Сегодняшние дети не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся, привыкнув к жизни в компьютере, оказываются в большом затруднении, когда мы на своих уроках с помощью различных технологий помещаем их в такую ситуацию, где им приходится действовать, а не говорить про действие и не играть в компьютерную игру, т.е. ставить цели, вступать во взаимодействие с другими учащимися, передавать им свой замысел, реализовывать его, заново формулировать цели и проектировать действие, уже исходя из полученного опыта. Внедрение новых интерактивных методов обучения, активное использование в учебном процессе инновационных технологий отвечает потребностям современных учащихся, повышает эффективность их обучения, повышает авторитет педагога и школы в их глазах.
Да, такие технологии существуют и их не так уж мало. Сегодняшние дети не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся, привыкнув к жизни в компьютере, оказываются в большом затруднении, когда мы на своих уроках с помощью различных технологий помещаем их в такую ситуацию, где им приходится действовать, а не говорить про действие и не играть в компьютерную игру, т.е. ставить цели, вступать во взаимодействие с другими учащимися, передавать им свой замысел, реализовывать его, заново формулировать цели и проектировать действие, уже исходя из полученного опыта. Внедрение новых интерактивных методов обучения, активное использование в учебном процессе инновационных технологий отвечает потребностям современных учащихся, повышает эффективность их обучения, повышает авторитет педагога и школы в их глазах.
Полтавская Юлия- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
Команда "Версия 5.2."
Безусловно такие технологии есть. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В решении проблем "общество-дети", "учитель- родители", , "родители-дети" важная роль отводится учителю. Необходимо выстроить такую практику взаимоотношений, при которой все участники будут равноправными партнерами, друзьями, единомышленниками.
Безусловно такие технологии есть. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В решении проблем "общество-дети", "учитель- родители", , "родители-дети" важная роль отводится учителю. Необходимо выстроить такую практику взаимоотношений, при которой все участники будут равноправными партнерами, друзьями, единомышленниками.
Анна Валерьевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
Я считаю, даже уверена, что школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а школы призваны помочь, поддержать, дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.
Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.
Лаврова Юлия Германовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-18
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
команда КГБ
Виртуальная реальность затягивает, гаджеты заменяют друзей, а родители не замечают, как теряют своих детей.К сожалению, сегодня многие мамы и папы не могут противостоять своим детям. Говорят, что не могут отнять телефон. На самом деле это просто отмазка. Родители не хотят прилагать усилия, а воспитание требует достаточных усилий от взрослого. Конечно, проще сунуть ребёнку телефон, чем отложить свои дела и сделать с малышом аппликацию. Родители и сами не прочь полистать инстаграм после рабочего дня, вместо того, чтобы поговорить с ребенком о том, как прошел его день. Я, как учитель начальных классов, для себя нашла решение в следующем:
1) родительские собрания, на которых я постоянно призываю родителей вспомнить о том, что они родители, а не машины для удовлетворения потребностей детей. Проводим тренинги, дискуссии;
2) проекты,задания, поделки предполагающие совестную работу родителя и ребенка;
3) праздники, классные часы. Стараюсь подбирать такие мероприятия и игры, которые позволят родителям и детям "пообщаться",узнать друг друга лучше;
4) походы, экскурсии обязательно с родителями. И так далее. Я работаю с маленькими детьми, и их в этом возрасте еще возможно "переключить" от гаджетов к семье и школе. Однако не стоит говорить ребёнку: «Хватит играть в телефон, нам НАДО рисовать/читать/гулять». Принуждение всегда вызывает отторжение, а вот искренний интерес принесёт только пользу. Если ребёнок искренне заинтересуется вашим предложением, он добровольно оставит игры на планшете и переключится на что-то новое. А если на протяжении дошкольного и раннего школьного возраста ребёнок регулярно был занят, ходил на кружки, секции, общался с родителями, вместе с ними активно проводил время, то в пубертатном периоде, когда авторитет взрослых ставится под сомнение, риск того, что подросток уйдёт в телефон, гораздо меньше. Он привык к другому образу жизни, и поменять его будет сложно.
Подведя итог, отмечу, что единство семьи и школы могут дать положительный результат в этом вопросе. Если учитель неравнодушен, если родители идут учителю навстречу,интересуются, участвуют, а не отмахиваются и не отсиживаются, то и ребенок будет увлечен школой, у него появятся общие с родителями интересы, что будет способствовать сплочению треугольника ребенок+семья+школа.
Виртуальная реальность затягивает, гаджеты заменяют друзей, а родители не замечают, как теряют своих детей.К сожалению, сегодня многие мамы и папы не могут противостоять своим детям. Говорят, что не могут отнять телефон. На самом деле это просто отмазка. Родители не хотят прилагать усилия, а воспитание требует достаточных усилий от взрослого. Конечно, проще сунуть ребёнку телефон, чем отложить свои дела и сделать с малышом аппликацию. Родители и сами не прочь полистать инстаграм после рабочего дня, вместо того, чтобы поговорить с ребенком о том, как прошел его день. Я, как учитель начальных классов, для себя нашла решение в следующем:
1) родительские собрания, на которых я постоянно призываю родителей вспомнить о том, что они родители, а не машины для удовлетворения потребностей детей. Проводим тренинги, дискуссии;
2) проекты,задания, поделки предполагающие совестную работу родителя и ребенка;
3) праздники, классные часы. Стараюсь подбирать такие мероприятия и игры, которые позволят родителям и детям "пообщаться",узнать друг друга лучше;
4) походы, экскурсии обязательно с родителями. И так далее. Я работаю с маленькими детьми, и их в этом возрасте еще возможно "переключить" от гаджетов к семье и школе. Однако не стоит говорить ребёнку: «Хватит играть в телефон, нам НАДО рисовать/читать/гулять». Принуждение всегда вызывает отторжение, а вот искренний интерес принесёт только пользу. Если ребёнок искренне заинтересуется вашим предложением, он добровольно оставит игры на планшете и переключится на что-то новое. А если на протяжении дошкольного и раннего школьного возраста ребёнок регулярно был занят, ходил на кружки, секции, общался с родителями, вместе с ними активно проводил время, то в пубертатном периоде, когда авторитет взрослых ставится под сомнение, риск того, что подросток уйдёт в телефон, гораздо меньше. Он привык к другому образу жизни, и поменять его будет сложно.
Подведя итог, отмечу, что единство семьи и школы могут дать положительный результат в этом вопросе. Если учитель неравнодушен, если родители идут учителю навстречу,интересуются, участвуют, а не отмахиваются и не отсиживаются, то и ребенок будет увлечен школой, у него появятся общие с родителями интересы, что будет способствовать сплочению треугольника ребенок+семья+школа.
SnezhanaMisharina- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №4 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
Дзюба Елена Владимировна пишет:Команда «Пятый элемент».
Я считаю, что проблема не в глобальной сети, не в новых технологиях, ни в появлении интернета, а проблема в самих родителях. Вместо того чтоб самим заняться детьми, проводить с ними время и играть во все возможные развивающие игры, они с маленького возраста отправляют своих детей в виртуальный мир, смотреть юных блогеров, видео ролики, жить чужой жизнью. Ведь дети не просто так уходят в виртуальный мир, они ищут там того, чего им не хватает в реальной жизни, в первую очередь внимания, общения. Тем самым для детей авторитетом ставятся чужие люди, родители уходят на второй план.
Согласна с Вами. Дети, которые не расстаются с гаджетами — это одинокие дети. Им просто мало уделяли внимания, и поэтому телефон для них играет роль лучшего друга. Родители, часто того не понимая, сами увлекают ребёнка виртуальным миром, покупая ему разные модные штучки. И забывают о том, чтобы увеличивать круг других интересов детей, не ищут ресурс в интеллектуальных, творческих занятиях, не учат получать от жизни разные впечатления. Попросту гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь. Это замкнутый круг, который разорвать смогут только родители. Задача школы-помочь родителям.
SnezhanaMisharina- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-25
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения