№3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
+40
Назарова Марина
Галина Владимировна
Анна Валерьевна
Полтавская Юлия
Ворошилова Наталья
Renzhina_Anna
Татьяна Васильева
Татьяна_Владимировна
Ира Лозовик
Татьяна Сухарева
Бессмертная Юлия Андреевн
Писарькова Вера
Нажалова Наталья Ивановна
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Анатольевна
Липина Александра
Гавриленко Ольга
Елизавета Андреевна
Светлана Афанасьева
Татьяна Веденькова
Хабибулина Мария
Екатерина Салманова
Татьяна Старовойт
Екатерина Писаревская
Анна Викторовна
Вероника Николаевна
Волченкова Юлия Юрьевна
Екатерина_Сергеевна
Ольга _ Андреевна
Наталия Рябухина
Глухова Елена
Юлия Николаевна
Ильчук Ирина
Наталья Албитова
Анна Еременко
Артюшкина Мария
Леонтьева Галина Сергеевн
Ирина Александровна
Гроза Елизавета
Admin
Участников: 44
Страница 5 из 5
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда ГРОМТатьяна Сухарева пишет: Команда " Пятый элемент"
Нормативным ориентиром при выстраивании программ самообразования может стать профессиональный стандарт педагога.
Нет, конечно, соответствие требованиям стандарта - дело святое, но ставить стандарт ориентиром самообразования, думаю, не стоит. Стандарт - он все же стандарт, а каждый из нас тем и интересен, что выходит за рамки стандартного. Стандарт, к счастью, не регламентирует конкретные формы, методы и технологии работы, а ведь они для нас и представляют самый большой интерес. Полагаю, проектирование самообразования как раз и заключается в стремлении овладеть теми навыками, которые помогут нам сформировать уникальный профессиональный опыт.
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ЛазоХор
Липина Александра пишет "Кроме того, в проекте самообразования учителя особое место должно быть отведено планируемым результатам, которые необходимо достигнуть в определённый срок." Полностью разделяю с вами ваше мнение, что от любой работы должен быть результат, выход не только на учебный или воспитательный процесс, но и трансляция своего опыта, а здесь не только самообразование, но и саморазвитие подключается. Активный поиск, активная жизненная позиция то, что является частью престижа учителя.
Липина Александра пишет "Кроме того, в проекте самообразования учителя особое место должно быть отведено планируемым результатам, которые необходимо достигнуть в определённый срок." Полностью разделяю с вами ваше мнение, что от любой работы должен быть результат, выход не только на учебный или воспитательный процесс, но и трансляция своего опыта, а здесь не только самообразование, но и саморазвитие подключается. Активный поиск, активная жизненная позиция то, что является частью престижа учителя.
Назарова Марина- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ЛазоХор
Липина Александра пишет "Кроме того, в проекте самообразования учителя особое место должно быть отведено планируемым результатам, которые необходимо достигнуть в определённый срок." Полностью разделяю с вами ваше мнение, что от любой работы должен быть результат, выход не только на учебный или воспитательный процесс, но и трансляция своего опыта, а здесь не только самообразование, но и саморазвитие подключается. Активный поиск, активная жизненная позиция то, что является частью престижа учителя.
Липина Александра пишет "Кроме того, в проекте самообразования учителя особое место должно быть отведено планируемым результатам, которые необходимо достигнуть в определённый срок." Полностью разделяю с вами ваше мнение, что от любой работы должен быть результат, выход не только на учебный или воспитательный процесс, но и трансляция своего опыта, а здесь не только самообразование, но и саморазвитие подключается. Активный поиск, активная жизненная позиция то, что является частью престижа учителя.
Назарова Марина- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
"ЛазоХор"
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого учителя должно стать его потребностью.
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого учителя должно стать его потребностью.
Полтавская Юлия- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "Версия 5.2."
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением"- А. Дистервег. На сегоднешний день есть множество курсов, вебинаров и др. мероприятий, благодаря которым педагог узнаёт что-то новое, набирается опыта, но невсегда он может себе позволить посетить их . В большенстве случаев все это происходит из-за финансовых проблем. Поэтому каждый занимается своим самообразованием, насколько ему это доступно)))
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением"- А. Дистервег. На сегоднешний день есть множество курсов, вебинаров и др. мероприятий, благодаря которым педагог узнаёт что-то новое, набирается опыта, но невсегда он может себе позволить посетить их . В большенстве случаев все это происходит из-за финансовых проблем. Поэтому каждый занимается своим самообразованием, насколько ему это доступно)))
Последний раз редактировалось: Анна Валерьевна (Ср Мар 25, 2020 6:19 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Анна Валерьевна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "ПедСоветчицы"
Самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Овладение основными способами и приемами планирования профессионального саморазвития поможет преподавателю продуктивно повышать свое педагогическое мастерство. Для этого сегодня существует множество форм и способов. Интернет пространства – это клад для самообразования в умелых руках!
Самообразование - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Овладение основными способами и приемами планирования профессионального саморазвития поможет преподавателю продуктивно повышать свое педагогическое мастерство. Для этого сегодня существует множество форм и способов. Интернет пространства – это клад для самообразования в умелых руках!
Галина Владимировна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-20
Возраст : 35
Откуда : Хабаровский край, Хабаровский район, рп. Корфовский
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда ГРОМ.
Трудно ожидать от педагогов, собравшихся в данном сообществе, отрицательного отношения к профессиональному самообразованию. Мы всё понимаем: ценность своей профессии, непрерывную актуализацию своих знаний, необходимость соответствовать стандарту и стремление быть лучшими в своем деле. Поэтому наша дискуссия не может носить острого и противоречивого характера. Разница только в деталях и частностях.
Трудно ожидать от педагогов, собравшихся в данном сообществе, отрицательного отношения к профессиональному самообразованию. Мы всё понимаем: ценность своей профессии, непрерывную актуализацию своих знаний, необходимость соответствовать стандарту и стремление быть лучшими в своем деле. Поэтому наша дискуссия не может носить острого и противоречивого характера. Разница только в деталях и частностях.
Светлана Евгеньевна- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2020-03-15
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ЛзаХор
Команда "ГРОМ", может быть в данном сообществе все понимают необходимость самообразования, но приходится сталкиваться, убеждать тех, кто недооценивает важность самообразования, а поэтому и противоречия в образовательных организациях между коллегами возникают.
Команда "ГРОМ", может быть в данном сообществе все понимают необходимость самообразования, но приходится сталкиваться, убеждать тех, кто недооценивает важность самообразования, а поэтому и противоречия в образовательных организациях между коллегами возникают.
Назарова Марина- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Всякое настоящее образование добывается только путем
самообразования.
самообразования.
Назарова Марина- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда ГРОМ. В данном случае речь идет лишь о личной мотивации сотрудников. Есть педагоги, а есть урокодатели. Очень часто единственным мотивом второй категории являются материальные стимулы. Но в данном сообществе, как мне кажется, данная категория отсутствует. Следовательно, все наши аргументы за профессиональное самообразование не достигнут целевой аудитории.Назарова Марина пишет:ЛзаХор
Команда "ГРОМ", может быть в данном сообществе все понимают необходимость самообразования, но приходится сталкиваться, убеждать тех, кто недооценивает важность самообразования, а поэтому и противоречия в образовательных организациях между коллегами возникают.
Светлана Евгеньевна- Сообщения : 19
Дата регистрации : 2020-03-15
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда КГБ
Я думаю, что в данном вопросе приемлемо убрать слово "или" и заменить его словом "и". То есть, самообразование это то,без чего невозможна работа учителя и прерогатива избранных. Для меня это не противоположные понятия. Действительно, хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик. В рамках форума мы много говорим об инновациях и экспериментах, но ведь этому всему нужно учиться. Недоученный хуже неученого, это я как молодой специалист могу сказать На знаниях, полученных в ВУЗе далеко не уедешь. Столкнувшись с какой-либо пед. технологией впервые, волей-неволей полезешь в справочник, интернет, запишешься на вебинар. Потому что мне с этим работать. А ведь новые "фишечки" появляются постоянно, и отставать не хочется. Хочется узнавать, учиться и понимать: надо ли оно мне. Другая сторона вопроса в том, что записаться на вебинар- это денежка. Кроме этого, как уже писали мои коллеги, все вебинары и онлайн конференции, как правило, проводятся по московскому времени. Вырваться на очное обучение в середине учебного года тоже проблематично. Решение этой проблемы мне видится в создании единой платформы для педагогов с системой самообучения, чтобы учителя не сами рылись на сайтах в куче недостоверной информации, а обучались систематизированно. Пусть это будет платно, но зато учителя будут знать за что они платят,а не получать "кота в мешке". Очень много раз я уже платила за вебинар, на котором слышала либо ошибочную информацию, либо просто неактуальную и не новую. Очень хочется, чтобы самообразование, без которого невозможна работа учителя, перестало быть прерогативой избранных.
Дополняя свой ответ отмечу, что учитель, конечно же должен уметь самоорганизовывать свое обучение, и критически относиться к информации и сайтам.
Я думаю, что в данном вопросе приемлемо убрать слово "или" и заменить его словом "и". То есть, самообразование это то,без чего невозможна работа учителя и прерогатива избранных. Для меня это не противоположные понятия. Действительно, хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик. В рамках форума мы много говорим об инновациях и экспериментах, но ведь этому всему нужно учиться. Недоученный хуже неученого, это я как молодой специалист могу сказать На знаниях, полученных в ВУЗе далеко не уедешь. Столкнувшись с какой-либо пед. технологией впервые, волей-неволей полезешь в справочник, интернет, запишешься на вебинар. Потому что мне с этим работать. А ведь новые "фишечки" появляются постоянно, и отставать не хочется. Хочется узнавать, учиться и понимать: надо ли оно мне. Другая сторона вопроса в том, что записаться на вебинар- это денежка. Кроме этого, как уже писали мои коллеги, все вебинары и онлайн конференции, как правило, проводятся по московскому времени. Вырваться на очное обучение в середине учебного года тоже проблематично. Решение этой проблемы мне видится в создании единой платформы для педагогов с системой самообучения, чтобы учителя не сами рылись на сайтах в куче недостоверной информации, а обучались систематизированно. Пусть это будет платно, но зато учителя будут знать за что они платят,а не получать "кота в мешке". Очень много раз я уже платила за вебинар, на котором слышала либо ошибочную информацию, либо просто неактуальную и не новую. Очень хочется, чтобы самообразование, без которого невозможна работа учителя, перестало быть прерогативой избранных.
Дополняя свой ответ отмечу, что учитель, конечно же должен уметь самоорганизовывать свое обучение, и критически относиться к информации и сайтам.
SnezhanaMisharina- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Артюшкина Мария пишет:Команда "Нестандарт".
По утверждению А. Дистервега, “учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием”. На мой взгляд, умение учиться самостоятельно - первоочередная составляющая профессии педагога, особенно на современном этапе развития общества.Современному педагогу необходимо систематически их обновлять.
Команда КГБ
Поддерживаю. Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. Основной объем знаний и умений каждый добывает сам.Мы и учеников этому учим, согласно системно-деятельностному подходу. А учитель должен быть примером, как известно. Поэтому учителю обязательно нужно учиться организовывать свое образование, составлять план обучения, проектировать его. Только научившись этому мы сможем научить своих учеников самоорганизации.
SnezhanaMisharina- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-25
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией.
• Желание творчества.
• Стремительный рост современной науки.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с информацией.
• Желание творчества.
• Стремительный рост современной науки.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Лаврова Юлия Германовна- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-18
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда КГБ
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» - К. Д. Ушинский.Необходимо подходить к самообразованию с полной серьезностью. Строить стратегию профессиональной подготовки, быть открытым для новых знаний и выбирать правильные ресурсы для обучения.
Гончарук Сергей- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2020-03-19
Страница 5 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения