№3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
+40
Назарова Марина
Галина Владимировна
Анна Валерьевна
Полтавская Юлия
Ворошилова Наталья
Renzhina_Anna
Татьяна Васильева
Татьяна_Владимировна
Ира Лозовик
Татьяна Сухарева
Бессмертная Юлия Андреевн
Писарькова Вера
Нажалова Наталья Ивановна
Дзюба Елена Владимировна
Ольга Анатольевна
Липина Александра
Гавриленко Ольга
Елизавета Андреевна
Светлана Афанасьева
Татьяна Веденькова
Хабибулина Мария
Екатерина Салманова
Татьяна Старовойт
Екатерина Писаревская
Анна Викторовна
Вероника Николаевна
Волченкова Юлия Юрьевна
Екатерина_Сергеевна
Ольга _ Андреевна
Наталия Рябухина
Глухова Елена
Юлия Николаевна
Ильчук Ирина
Наталья Албитова
Анна Еременко
Артюшкина Мария
Леонтьева Галина Сергеевн
Ирина Александровна
Гроза Елизавета
Admin
Участников: 44
Страница 1 из 5
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
№3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ профессионального самообразования: насколько педагоги сегодня готовы к этому? Это - прерогатива избранных или то, без чего невозможна работа любого учителя? Как (и где) этому научиться??
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "ГРОМ"
Я убеждена, сегодня без профессионального самообразования невозможна работа любого учителя. Только я сама знаю, недостаток каких навыков мешает мне работать продуктивно и быть настоящим профессионалом. Вчера у меня было много инертных учеников, сегодня ко мне пришли дети с ОВЗ и СДВГ и мне понадобилось работать в режиме индивидуальных учебных планов. Другое дело, что многие педагоги живут с четким убеждением, что "умного учить - только портить". Не хочу никого обидеть, но для меня - это проявление непрофессионализма. Учитель, который не развивается профессионально и лично, быстро становится не интересен для учеников, да и для себя тоже...Это вопрос желания и потребности, а не свободного времени и материальных возможностей.
Я убеждена, сегодня без профессионального самообразования невозможна работа любого учителя. Только я сама знаю, недостаток каких навыков мешает мне работать продуктивно и быть настоящим профессионалом. Вчера у меня было много инертных учеников, сегодня ко мне пришли дети с ОВЗ и СДВГ и мне понадобилось работать в режиме индивидуальных учебных планов. Другое дело, что многие педагоги живут с четким убеждением, что "умного учить - только портить". Не хочу никого обидеть, но для меня - это проявление непрофессионализма. Учитель, который не развивается профессионально и лично, быстро становится не интересен для учеников, да и для себя тоже...Это вопрос желания и потребности, а не свободного времени и материальных возможностей.
Ворошилова Наталья- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2020-03-12
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Вариант 5.2
Не согласна с Натальей по поводу последнего высказывания, по крайней мере, в моей профессиональной деятельности. Я учитель-логопед и хочу сказать, что саморазвитие в моей области - очень дорого и занимает много времени. Развитие речи - уже давно прибыльный бизнес, и если ты хочешь познакомиться с новой эффективной и современной методикой - изволь платить. Информация, выложенная в свободном доступе, урывочная и не раскрывает всей сути вопроса. Огромное количество времени занимает поиск по-настоящему информативных вебинаров (кстати, в большинстве своем, платных). Я думаю, развиваться в своей проф. области хочет каждый педагог, но в формате практической деятельности, живого общения с наставниками, мастер-классов, получения конкретной практической информации, а не общих размытых тем. Лично у меня есть список вещей, которые я бы хотела освоить в проф.сфере, я знаю, где этому можно научиться, но вот денег на все эти хотелки нет, приходится осваивать урывками и по крупицам. Так что да, толковое саморазвитие - прерогатива избранных, к великому сожалению.
Не согласна с Натальей по поводу последнего высказывания, по крайней мере, в моей профессиональной деятельности. Я учитель-логопед и хочу сказать, что саморазвитие в моей области - очень дорого и занимает много времени. Развитие речи - уже давно прибыльный бизнес, и если ты хочешь познакомиться с новой эффективной и современной методикой - изволь платить. Информация, выложенная в свободном доступе, урывочная и не раскрывает всей сути вопроса. Огромное количество времени занимает поиск по-настоящему информативных вебинаров (кстати, в большинстве своем, платных). Я думаю, развиваться в своей проф. области хочет каждый педагог, но в формате практической деятельности, живого общения с наставниками, мастер-классов, получения конкретной практической информации, а не общих размытых тем. Лично у меня есть список вещей, которые я бы хотела освоить в проф.сфере, я знаю, где этому можно научиться, но вот денег на все эти хотелки нет, приходится осваивать урывками и по крупицам. Так что да, толковое саморазвитие - прерогатива избранных, к великому сожалению.
Гроза Елизавета- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-03-18
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "КГБ" ("Креативные грамотные Березовцы")
Соглашусь с мнениями коллег. Действительно, если урок проведет учитель, который всегда развивается (готовит на каждый урок интересные фишечки, использует цифровые ресурсы...) и учитель, использующий традиционные формы обучения, у которого каждый день одно и то же, то конечно, обучающиеся выберут первый вариант. Как заметил Анатоль Франс: "Учиться можно только весело...Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
Но есть и другая сторона правды. Чтобы учителю развиваться, необходимо платить. Учиться дистанционно? Да можно, но, чтобы получить документ о прохождении заплати, пожалуйста денежку. А документы нам нужны, ведь мы собираем портфолио. Вебинары или курсы по времени, а время, к сожалению, у нас разное, вот и получается, что вебинар слушаем по ночам. Учиться очно? Конечно тоже можно, но необходимо выезжать за свой счет, так как в нашу деревню никто не приезжает.
Я не говорю, что мы не должны заниматься саморазвитием, очень даже должны, но необходимо рассмотреть возможности.
Соглашусь с мнениями коллег. Действительно, если урок проведет учитель, который всегда развивается (готовит на каждый урок интересные фишечки, использует цифровые ресурсы...) и учитель, использующий традиционные формы обучения, у которого каждый день одно и то же, то конечно, обучающиеся выберут первый вариант. Как заметил Анатоль Франс: "Учиться можно только весело...Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
Но есть и другая сторона правды. Чтобы учителю развиваться, необходимо платить. Учиться дистанционно? Да можно, но, чтобы получить документ о прохождении заплати, пожалуйста денежку. А документы нам нужны, ведь мы собираем портфолио. Вебинары или курсы по времени, а время, к сожалению, у нас разное, вот и получается, что вебинар слушаем по ночам. Учиться очно? Конечно тоже можно, но необходимо выезжать за свой счет, так как в нашу деревню никто не приезжает.
Я не говорю, что мы не должны заниматься саморазвитием, очень даже должны, но необходимо рассмотреть возможности.
Ирина Александровна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2020-03-19
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "Нестандарт".
Я считаю, чтобы стать современным педагогом необходимо постоянно развиваться, быть открытым для всего нового, ведь уровень образования школьников напрямую зависит от самообразования учителя.
Соглашусь с мнением Ирины, что ежедневно при подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Поэтому очень важно, чтобы педагог был компетентен в современных вопросах, которые интересуют школьников. А для этого необходимо быть непрерывно развивающейся личностью.
По моему мнению, современный педагог готов не только учить, но и учиться сам. Педагог, занимающийся научно-исследовательскою деятельностью, может побудить своих учеников к выполнению исследовательских работ. Также заниматься самообразованием можно без отрыва от производства, но есть и обратная сторона медали. Большинство курсов платные, и нелегко найти те, которые дадут необходимые знания для дальнейшей работы.
Но я убеждена, что каждый учитель должен уметь преодолевать проблемы, самостоятельно работать над своим образованием и самосовершенствованием, как личностным, так и профессиональным.
Я считаю, чтобы стать современным педагогом необходимо постоянно развиваться, быть открытым для всего нового, ведь уровень образования школьников напрямую зависит от самообразования учителя.
Соглашусь с мнением Ирины, что ежедневно при подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Поэтому очень важно, чтобы педагог был компетентен в современных вопросах, которые интересуют школьников. А для этого необходимо быть непрерывно развивающейся личностью.
По моему мнению, современный педагог готов не только учить, но и учиться сам. Педагог, занимающийся научно-исследовательскою деятельностью, может побудить своих учеников к выполнению исследовательских работ. Также заниматься самообразованием можно без отрыва от производства, но есть и обратная сторона медали. Большинство курсов платные, и нелегко найти те, которые дадут необходимые знания для дальнейшей работы.
Но я убеждена, что каждый учитель должен уметь преодолевать проблемы, самостоятельно работать над своим образованием и самосовершенствованием, как личностным, так и профессиональным.
Леонтьева Галина Сергеевн- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2020-03-13
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "Нестандарт".
По утверждению А. Дистервега, “учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием”. На мой взгляд, умение учиться самостоятельно - первоочередная составляющая профессии педагога, особенно на современном этапе развития общества.Современному педагогу необходимо систематически их обновлять.
По утверждению А. Дистервега, “учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием”. На мой взгляд, умение учиться самостоятельно - первоочередная составляющая профессии педагога, особенно на современном этапе развития общества.Современному педагогу необходимо систематически их обновлять.
Артюшкина Мария- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-17
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "Нестандарт".
На мой взгляд важным источником педагогического самообразования является: 1) люди, их знания и опыт; 2) курсы; 3) книги; 4) средства массовой информации, Интернет.
На мой взгляд важным источником педагогического самообразования является: 1) люди, их знания и опыт; 2) курсы; 3) книги; 4) средства массовой информации, Интернет.
Артюшкина Мария- Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-03-17
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда «FourA»
Всем добрый день!
Всем добрый день!
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» - К.Д.Ушинский. Для профессиональной деятельности педагога недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Повышение квалификации – условие жизни учителя в современных обстоятельствах. Ведь только систематическая работа над собой позволяет добиться заметных успехов в профессиональной деятельности.
Что такое проектирование профессионального самообразования? Это видение перспективы усовершенствовании своей личности, своих педагогических возможностей и педагогического развития. А без этого настоящего профессионального учителя и быть не может!
Сегодня существует много способов повышения своего профессионального мастерства: очные курсы и семинары повышения квалификации, дистанционные обучающие программы, различные вебинары, мастер-классы, да и просто литературу никто не отменял. Однако не всегда и не все педагоги стремятся к самосовершенствованию. У одних нет желания, и таковых меньшинство, другие не имеют возможности, зачастую временной, или, к сожалению, финансовой, еще одна причина – географическая удаленность.
Что такое проектирование профессионального самообразования? Это видение перспективы усовершенствовании своей личности, своих педагогических возможностей и педагогического развития. А без этого настоящего профессионального учителя и быть не может!
Сегодня существует много способов повышения своего профессионального мастерства: очные курсы и семинары повышения квалификации, дистанционные обучающие программы, различные вебинары, мастер-классы, да и просто литературу никто не отменял. Однако не всегда и не все педагоги стремятся к самосовершенствованию. У одних нет желания, и таковых меньшинство, другие не имеют возможности, зачастую временной, или, к сожалению, финансовой, еще одна причина – географическая удаленность.
Анна Еременко- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-01
Возраст : 41
Откуда : Южно-Сахалинск
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда УУД
Соглашусь с высказываниями выше и хочу их поддержать. В современном мире каждый ребёнок индивидуален и традиционная методика образования не всегда позволяет достичь тот результат который мы планируем. У каждого учителя есть свои «фишки» и приемы работы. Зачастую во время занятия появляется идея как лучше донести информацию до ребёнка учитывая его особые образовательные потребности. Именно самообразование помогает нам развиваться в своей профессии. Иногда встаёт вопрос не то что готовы, а потому что это необходимость в современном мире.
Соглашусь с высказываниями выше и хочу их поддержать. В современном мире каждый ребёнок индивидуален и традиционная методика образования не всегда позволяет достичь тот результат который мы планируем. У каждого учителя есть свои «фишки» и приемы работы. Зачастую во время занятия появляется идея как лучше донести информацию до ребёнка учитывая его особые образовательные потребности. Именно самообразование помогает нам развиваться в своей профессии. Иногда встаёт вопрос не то что готовы, а потому что это необходимость в современном мире.
Писарькова Вера- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-03
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "пятый элемент"
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С удовольствием ознакомилась с вашими взглядами на проблему. Поддержу коллег, которые утверждают, что без профессионального самообразования работа учителя невозможна. Немного добавлю: "работа учителя, как настоящего мастера своего дела". Насколько педагоги готовы? На все 100%. Не считаю это прерогативой избранных, потому что сразу возникает много вопросов. Кто выбирает? Кого и по каким критериям выбирают? Выбираю только я сама, основываясь на том, что я знаю, чего не знаю и, что я хочу узнать. Иными словами самообразовываюсь. Где брать? Книги. Это, что называется передача информации из первых уст (в данном случае я уверена в авторстве работы). Далее курсы, семинары, беседы лицом к лицу и, обязательно, конкурсы, которые не только дают возможность пополнить свой багаж знаний, а ещё дают колоссальный заряд энергии! С ресурсами интернета надо держать ухо востро. Очень сложно найти что-нибудь стоящее. Платно или бесплатно. Как учиться? С интересом и полным погружением. Единственная, на мой взгляд, вроде бы маленькая, и в то же время, очень весомая проблема. Недостаток времени. При нагрузке 36 часов в неделю (а это не просто рабочая нагрузка, это подготовка и не сиюминутная), занятиями внеурочной деятельности, классным руководством и сопровождением написания проектов, сложно найти даже немного времени на самообразование. И даже при такой загруженности, я не сомневаюсь, что вы, уважаемые коллеги, так же как и я, всегда найдёте что-нибудь интересное для прочтения на досуге.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С удовольствием ознакомилась с вашими взглядами на проблему. Поддержу коллег, которые утверждают, что без профессионального самообразования работа учителя невозможна. Немного добавлю: "работа учителя, как настоящего мастера своего дела". Насколько педагоги готовы? На все 100%. Не считаю это прерогативой избранных, потому что сразу возникает много вопросов. Кто выбирает? Кого и по каким критериям выбирают? Выбираю только я сама, основываясь на том, что я знаю, чего не знаю и, что я хочу узнать. Иными словами самообразовываюсь. Где брать? Книги. Это, что называется передача информации из первых уст (в данном случае я уверена в авторстве работы). Далее курсы, семинары, беседы лицом к лицу и, обязательно, конкурсы, которые не только дают возможность пополнить свой багаж знаний, а ещё дают колоссальный заряд энергии! С ресурсами интернета надо держать ухо востро. Очень сложно найти что-нибудь стоящее. Платно или бесплатно. Как учиться? С интересом и полным погружением. Единственная, на мой взгляд, вроде бы маленькая, и в то же время, очень весомая проблема. Недостаток времени. При нагрузке 36 часов в неделю (а это не просто рабочая нагрузка, это подготовка и не сиюминутная), занятиями внеурочной деятельности, классным руководством и сопровождением написания проектов, сложно найти даже немного времени на самообразование. И даже при такой загруженности, я не сомневаюсь, что вы, уважаемые коллеги, так же как и я, всегда найдёте что-нибудь интересное для прочтения на досуге.
(Сократ)"Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину."
Наталья Албитова- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Леонтьева Галина Сергеевн пишет:Команда "Нестандарт".
Я считаю, чтобы стать современным педагогом необходимо постоянно развиваться, быть открытым для всего нового, ведь уровень образования школьников напрямую зависит от самообразования учителя.
Соглашусь с мнением Ирины, что ежедневно при подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Поэтому очень важно, чтобы педагог был компетентен в современных вопросах, которые интересуют школьников. А для этого необходимо быть непрерывно развивающейся личностью.
По моему мнению, современный педагог готов не только учить, но и учиться сам. Педагог, занимающийся научно-исследовательскою деятельностью, может побудить своих учеников к выполнению исследовательских работ. Также заниматься самообразованием можно без отрыва от производства, но есть и обратная сторона медали. Большинство курсов платные, и нелегко найти те, которые дадут необходимые знания для дальнейшей работы.
Но я убеждена, что каждый учитель должен уметь преодолевать проблемы, самостоятельно работать над своим образованием и самосовершенствованием, как личностным, так и профессиональным.
Команда УУД
Добрый вечер, команда "Нестандарт"
Я согласна с Вашим высказыванием, ведь педагог в любом случае должен самосовершенствоваться, познавать новые технологии, так как сейчас в школах всё чаще появляются инклюзивные классы, и с каждым годом приходит всё больше детей с ООП (особыми образовательными потребностями). И для эффективной работы нужно изучать дополнительную литературу, проходить курсы по повышению квалификации, самообразоваться.
Да, я согласна, что большинство курсов платные, но для того, чтобы развиваться в какой-либо сфере и зарабатывать в этой сфере, нужно быть готовым потратить деньги на получение новых компетенций в актуальных вопросах.
Волченкова Юлия Юрьевна- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2020-02-25
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
. Команда «УУД» Я согласна , что самообразование неотъемлемая часть как нашей профессиональной деятельности, так и личностной. Особенно остро мы ощущаем необходимость в этом , работая с детьми с особыми образовательными потребностями. Важно понимать ребёнка , находить к нему индивидуальный подход , но для этого сначала нужно САМОМУ изучить актуальные научные работы , исследования по данным вопросам ! Во многих случаях приходится самостоятельно проходить курсы , находить вебинары и тд,конечно , но если ставить цель самообразования как более перспективную для себя , то всегда найдётся возможность !Леонтьева Галина Сергеевн пишет:Команда "Нестандарт".
Я считаю, чтобы стать современным педагогом необходимо постоянно развиваться, быть открытым для всего нового, ведь уровень образования школьников напрямую зависит от самообразования учителя.
Соглашусь с мнением Ирины, что ежедневно при подготовке к учебным занятиям и внеклассным мероприятиям педагог должен владеть современной и перспективной информацией. Поэтому очень важно, чтобы педагог был компетентен в современных вопросах, которые интересуют школьников. А для этого необходимо быть непрерывно развивающейся личностью.
По моему мнению, современный педагог готов не только учить, но и учиться сам. Педагог, занимающийся научно-исследовательскою деятельностью, может побудить своих учеников к выполнению исследовательских работ. Также заниматься самообразованием можно без отрыва от производства, но есть и обратная сторона медали. Большинство курсов платные, и нелегко найти те, которые дадут необходимые знания для дальнейшей работы.
Но я убеждена, что каждый учитель должен уметь преодолевать проблемы, самостоятельно работать над своим образованием и самосовершенствованием, как личностным, так и профессиональным.
Ильчук Ирина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2020-03-03
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
Команда "Пятый элемент"
Добрый вечер , коллеги. Очень приятно , что в обсуждении этого вопроса мнение всех единогласно. Замечательно, что здесь, на форуме, собрались неравнодушные и любящие свое дело профессионалы. За такими людьми будущее нашего образования, людьми готовыми учиться, совершенствовать свои навыки, осваивать новые технологии, чтобы сделать учебу наших учеников увлекательной, насыщенной и интересной. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания, ведь получение вузовского диплома -это не финиш, а старт. Старт в большую профессиональную деятельность, длинною в жизнь, потому что учитель учится всю жизнь.
Добрый вечер , коллеги. Очень приятно , что в обсуждении этого вопроса мнение всех единогласно. Замечательно, что здесь, на форуме, собрались неравнодушные и любящие свое дело профессионалы. За такими людьми будущее нашего образования, людьми готовыми учиться, совершенствовать свои навыки, осваивать новые технологии, чтобы сделать учебу наших учеников увлекательной, насыщенной и интересной. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания, ведь получение вузовского диплома -это не финиш, а старт. Старт в большую профессиональную деятельность, длинною в жизнь, потому что учитель учится всю жизнь.
Татьяна Сухарева- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2020-03-16
Откуда : Биробиджан " Пятый элемент"
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
"Педсоветчицы"
Добрый вечер коллеги. Хочу сказать что согласна со многими высказываниями коллег. Ведь если раньше стиль жизни был - Одно образование на всю жизнь, то сейчас новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». И это правильно. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Педагог должен учиться всему постоянно. Другой вопрос когда это делать? Где взять время на самообразование? В связи с большой нагрузкой и чего томить нежелание учителей изменять свои устои самообразование остается прерогативой избранных. Я работаю в школе с нагрузкой 38 часов, приходя домой опять работаю, во вред своей семье, и прохожу регулярно, по своему желанию, разные курсы - и это опять личное время. Практически во всех организациях обучение специалистов проходит в рабочее время, а мы для этого тратим свое личное.
Добрый вечер коллеги. Хочу сказать что согласна со многими высказываниями коллег. Ведь если раньше стиль жизни был - Одно образование на всю жизнь, то сейчас новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…». И это правильно. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Педагог должен учиться всему постоянно. Другой вопрос когда это делать? Где взять время на самообразование? В связи с большой нагрузкой и чего томить нежелание учителей изменять свои устои самообразование остается прерогативой избранных. Я работаю в школе с нагрузкой 38 часов, приходя домой опять работаю, во вред своей семье, и прохожу регулярно, по своему желанию, разные курсы - и это опять личное время. Практически во всех организациях обучение специалистов проходит в рабочее время, а мы для этого тратим свое личное.
Юлия Николаевна- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2020-03-18
Re: №3 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ
ЛазоХор
Мой девиз: Дорога под названием "ПОТОМ", ведет в страну "НИКУДА".
Невозможно один раз получить специальность, а потом реализовать свои знания и умения. Чтобы оставаться профессионалом в работе, требуется непрерывный процесс самообразования. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Считаю, что учитель обязан "не отстать от поезда современности". Стремительное развитие науки не позволяет топтаться на месте, а заставляет взаимодействовать с участниками образовательных отношений на качественно новом уровне, вести педагогическую деятельность с использованием современных информационных и компьютерных технологий. Как говорится "В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой". Считаю, для того, чтобы учить других, нужно самой знать больше, чем все остальные. Самообразование будет эффективным, когда реализуется потребность личности в саморазвитии. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
Выбор темы – это всегда анализ. Выбирая тему для самообразования, я спрашиваю себя:
- что для меня является проблемой,
- что я хочу изменить, изучить, освоить и для чего,
чему хочу научиться, что я хочу внедрить в свою практическую деятельность,
- насколько тема, над которой я предполагаю работать - актуальна.
Мой творческий потенциал и способности позволяют составить индивидуальный план самообразования по выбранной тематике: задача ОУ, проблема, которая вызывает у меня затруднение или пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео, аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия, вебинары.
Самообразование помогает УПРАВЛЯТЬ - значит активно участвовать, ОПРЕДЕЛЯТЬ личное саморазвитие , РУКОВОДИТЬ - сохранять активную позицию.
Мой девиз: Дорога под названием "ПОТОМ", ведет в страну "НИКУДА".
Невозможно один раз получить специальность, а потом реализовать свои знания и умения. Чтобы оставаться профессионалом в работе, требуется непрерывный процесс самообразования. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Считаю, что учитель обязан "не отстать от поезда современности". Стремительное развитие науки не позволяет топтаться на месте, а заставляет взаимодействовать с участниками образовательных отношений на качественно новом уровне, вести педагогическую деятельность с использованием современных информационных и компьютерных технологий. Как говорится "В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой". Считаю, для того, чтобы учить других, нужно самой знать больше, чем все остальные. Самообразование будет эффективным, когда реализуется потребность личности в саморазвитии. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
Выбор темы – это всегда анализ. Выбирая тему для самообразования, я спрашиваю себя:
- что для меня является проблемой,
- что я хочу изменить, изучить, освоить и для чего,
чему хочу научиться, что я хочу внедрить в свою практическую деятельность,
- насколько тема, над которой я предполагаю работать - актуальна.
Мой творческий потенциал и способности позволяют составить индивидуальный план самообразования по выбранной тематике: задача ОУ, проблема, которая вызывает у меня затруднение или пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Каковы же эти источники знаний, и где их искать?Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.), интернет, видео, аудио информация на различных носителях, платные курсы, семинары и конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия, вебинары.
Самообразование помогает УПРАВЛЯТЬ - значит активно участвовать, ОПРЕДЕЛЯТЬ личное саморазвитие , РУКОВОДИТЬ - сохранять активную позицию.
Назарова Марина- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2020-03-05
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Страница 1 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения