Разговор о наболевшем
+2
Ирина Дербина
Любовь Владимировна
Участников: 6
Страница 1 из 1
Разговор о наболевшем
На слёте всегда происходит искренний и откровенный обмен мнениями по наболевшим и волнующим вопросам образования
Хочется, чтобы и этот слет не стал исключением
Предлагаю провести педагогический бой сторонников и противников ФГОС Меня ,например, мучают некоторые сомнения: не является ли ФГОС очередной бумажно-бюрократической кампанией? ФГОС -инструмент, стратегия или самоцель? Не теряем ли мы САМОГО УЧЕНИКА в этой реализации ФГОС? ФГОС - кому и зачем это нужно? Что показывает первый опыт его реализации?ФГОС -это навигация или профанация?
Давайте разбираться.
Набираем команду противников , готовых на слете аргументировать, доказывать, убеждать.
Хочется, чтобы и этот слет не стал исключением
Предлагаю провести педагогический бой сторонников и противников ФГОС Меня ,например, мучают некоторые сомнения: не является ли ФГОС очередной бумажно-бюрократической кампанией? ФГОС -инструмент, стратегия или самоцель? Не теряем ли мы САМОГО УЧЕНИКА в этой реализации ФГОС? ФГОС - кому и зачем это нужно? Что показывает первый опыт его реализации?ФГОС -это навигация или профанация?
Давайте разбираться.
Набираем команду противников , готовых на слете аргументировать, доказывать, убеждать.
Ирина Аркадьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-25
Re: Разговор о наболевшем
Спасибо, Ирина Аркадьевна. Если честно, то меня тоже мучает этот же вопрос. Уж такая массированная атака ФГОСная атака идет на образование, что начинаешь сомневаться: а действительно ли это НАДО..... Это и настораживает, и лишает свободы в определённой степени.
Последний раз редактировалось: Любовь Владимировна (Сб Мар 26, 2016 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Любовь Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-06-02
Re: Разговор о наболевшем
Спасибо Любовь Владимировна, сколько уж было таких "атак", и сколько они разрушили полезного, накопленного поколениями педагогов. Значит, надо нам обсуждать, отделять зерна от плевел, расставлять приоритеты, иначе "утонем" в ФГОСах и" бумажной пирамиде", которая сопровождает их внедрение.
Ирина Аркадьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-25
Re: Разговор о наболевшем
И не только бумажная пирамида.... Уж очень часто складывается впечатление, что придумали красивую конфетную обёртку для насущного куска хлеба. Придумали и трясём ею - есть чем "хвастаться"... А хлеб как был скромным и надёжным началом всех начал,так и остаётся....
Любовь Владимировна- Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-06-02
Re: Разговор о наболевшем
Тема, как говорится, на злобу дня. Массовое введение ФГОС в основной школе пополнило ряды педагогов, сомневающихся в необходимости реализовывать стандарт именно так. И если ФГОС - это документ утвержденный и принятый, то механизм его воплощения стоит обсуждать. Первые результаты уже есть - упростили структуру рабочих программ. Значит, можно и нужно говорить о проблемах введения Стандарта...Ирина Аркадьевна - я с Вами
Ирина Дербина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2016-03-29
Re: Разговор о наболевшем
Спасибо , согласна надо обсуждать и извлекать уроки из опыта введения ФГОС, механизмы введения уж очень порой напоминают знакомые по недавнему прошлому "методы и рычаги" .
Ирина Аркадьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-25
Re: Разговор о наболевшем
Весь учебный год - сплошные сомнения и поиск ответов на многочисленные вопросы о ФГОС. Хочу поразмышлять об этом с Вами, услышать Ваши вопросы, попытаться ответить на свои! Разговор будет, действительно, о наболевшем!
Смольцаренко Любовь- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2016-03-30
Re: Разговор о наболевшем
Решение старых проблем можно облечь в новые формы..и тогда они зазвучат иначе, привлекая все большее количество представителей педагогического сообщества. У нас есть такая возможность, коль уже разговор зашел о попытке организовать новый конкурс на ДВ)
Ольга Богачёва- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2016-03-22
Откуда : Хабаровск
Re: Разговор о наболевшем
Коллеги, целесообразность введения ФГОСов - ну что уж тут говорить? Это в Законе об образовании с 2012 года. В этом же году, на третьем Слёте, мы обсуждали введение ФГОСов (весной новый Закон ещё не был принят) на СДИ. Помните: "ФГОСы нового поколения: "верхи" хотят - "низы" не могут?" И тогда решили, что "низы" могут, что нужно в себе взрастить новые компетенции и даже определили, какие именно. Зачем повторяться? Другое дело, почему буксуем, что мешает нам лично, каждому, шагать в ногу со временем, реализовывать ФГОСы на местах, что в себе недовзрастили, что ещё не умеем делать, чему так и не научились за 4 года или не захотели научиться, перестроиться....
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Re: Разговор о наболевшем
Мне кажется, настало время посмотреть и сравнить : что хотели и что получается в реальности. Переделали Рабочие программы, изменили цели и задачи на ожидаемые результаты, ввели бесконечные , порой ,ненужные мониторинги и тд Но ведь это всё формы, а содержание -то как изменилось? Не получится ли, классическое: "хотели как лучше, а получилось как всегда" Давайте назовем Сущностные, принципиальные , качественные изменения, которые произошли свведением механизма ФГОС. Так форма или содержание?
Ирина Аркадьевна- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2016-03-25
Re: Разговор о наболевшем
Да, Ирина Аркадьевна, вы правы: сверить часы и позиции, определить векторы движения, увидеть сбои и пробуксовки - за этим и слетаемся!
Елена Фоменко- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2016-03-20
Откуда : Хабаровск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения