ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103

Страница 1 из 13 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  Следующий

Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Admin Вт Мар 12, 2024 5:45 pm

Известная педагогическая ситуация, которая упоминается во многих методических пособиях.

Arrow «На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Учитель видит записку, забирает ее, разворачивает и видит сообщение «посмотри на потолок». Он смотрит на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Учитель выходит из себя. Пытается узнать, кто был инициатором этой идеи, грозится поставить плохие отметки и вызвать родителей в школу».
Есть разные варианты анализа ситуации: 1)неумение педагога установить строгую дисциплину на уроке, 2)неумение педагога воспринимать детский юмор, 3)низкий авторитет педагога, 4)слабоволие педагога, отсутствие «железного стержня».

А как вы считаете? Какая проблема высвечивается в этой непростой педагогической ситуации?


Admin
Admin

Сообщения : 70
Дата регистрации : 2014-06-01

https://pelicanhab.forum2x2.ru

Admin и Дарья Сергеевна Ветрова поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елизавета Владимировна Ср Мар 13, 2024 6:15 pm

Приветствую всех!
Какая чудесная история! Прочитала и улыбнулась! И поняла, что мы, к сожалению, забываем, что в каждом из нас живет маленький шкодный ребенок, который любит баловаться и шутить. Когда мы такими стали? Какая трансформация происходит с нами, что мы вдруг становимся серьезными взрослыми? Отсутствие чувства юмора – вот проблема, которая, к сожалению, появляется вместе с накопленным грузом и усталостью учителей. Но согласитесь, что эта ситуация – отличный повод разгрузить самих себя и детей! Неспроста пошла гулять по классу такая записка. Это значит, что педагог стал, простите, нудным, а урок неинтересным. Эта ситуация – повод задуматься, а как разнообразить уроки? Как учителю стать «легче» для восприятия детей, что можно поменять в себе и своих учительских суперспособностях?
P.S. На следующий урок я сама б подбросила детям записку с интересным содержанием))) А вот какое оно будет – это повод для размышлений))

Елизавета Владимировна
Елизавета Владимировна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 38
Откуда : "Квартет У", Сахалинская область

https://himia-sakh.ru/

Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Максим Сергеевич, Белоногова Татьяна Юрьевн, Анастасия Хилькович, Мария и Анна Владимировна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ася Романовна Ср Мар 13, 2024 6:51 pm

Елизавета, полностью с вами согласна! Несмотря на то что мы, учителя, "несём свет знаний", говорим на уроках исключительно о серьёзных вещах, можем и даже должны иногда позволять детям шалости, относиться к некоторым моментам с долей юмора. И да, в данной педагогической ситуации проявилось то, что дети потеряли интерес к изучаемому на уроке материалу, решили, так сказать, проблему по-своему. Я как учитель русского языка, скорее всего поступила бы следующим образом - тоже посмотрела на потолок, улыбнулась и в соответствии с темой придумала задание про потолок. Например: ребята, какая первая буква в слове "потолок"? Правильно, "П"! Придумайте, пожалуйста, небольшой рассказ так, чтобы каждое слово в нем начиналось на эту букву. Или - представьте, какого цвета мог бы быть потолок в классе в зависимости от предмета, который в нем изучается. И так далее. То есть такой подход с юмором позволит и сохранить позитивную атмосферу в классе, и плавно вернуть детей к теме урока.
Ася Романовна
Ася Романовна

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области

Admin, Елизавета Владимировна, Анастасия Хилькович, Дарья Сергеевна Ветрова и Наталья Борисовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Елизавета Владимировна Ср Мар 13, 2024 7:07 pm

Ася Романовна, великолепное решение! Мы, кстати, не далее как сегодня рассматривали с 11 классом потолок (правда, повод у нас был иной, но тоже хохотали), а потом начали размышлять о том, а что же входит в состав краски на потолке (я учитель химии)? И урок вернулся в нужное русло, но разрядились все!
Однако, думаю, вы согласитесь, что с юмором страшна передозировка. Во всем нужна мера. И если уж планировать шутку на уроке (она же может быть запланированной?), то нужно четко понимать ее место и цель. Хотя спонтанный юмор учителя на уроке и его адекватный отклик на детские шалости – это высший пилотаж!
Елизавета Владимировна
Елизавета Владимировна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 38
Откуда : "Квартет У", Сахалинская область

https://himia-sakh.ru/

Admin и Ася Романовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ася Романовна Ср Мар 13, 2024 7:22 pm

Елизавета, в вопросе дозирования юмора на уроках я с вами соглашусь! Не в коем случае нельзя допустить, чтобы весь урок превратился в одну лишь шутку. На первом месте образовательный процесс. И да, шутка может быть спланированной. Однако, мы, учителя, должны быть готовы и вот к таким нестандартным ситуациям, когда что-то идёт "не по плану", уметь правильно реагировать, просчитывать свои шаги.
Ася Романовна
Ася Романовна

Сообщения : 14
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 37
Откуда : Команда "НЕстандарт", Гимназия 1 г.Белогорск Амурской области

Admin, Лариса Павловна, #вМесте, Елизавета Владимировна и Евгения Владимировна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Михаил Михайлович Ср Мар 13, 2024 10:29 pm

Всем привет, для меня данная ситуация двоякая, как по мне учащиеся не будут вести себя так на уроке хорошего учителя, и во время интересного урока большинство учащихся стараются слушать и вникнуть в урок. А с другой стороны, для учащихся ЭТО время проходит их драгоценное детство, как бы это глупо не звучало, каждому ребенку нужны воспоминания, как они шутили и играть во время урока Wink а так в этой ситуации нужно дать понять учащимся, что это урок. Объяснить, что нужно и учиться и в меру баловаться Wink
Михаил Михайлович
Михаил Михайлович

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 25
Откуда : Команда "PROstart", Республика Саха (Якутия), МБОУ "Аканинская СОШ"

Сергей Васильев, Оксана Одариченко, Алла Борисовна, Евгения Гаврильевна и 0льга Николаевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Евгения Владимировна Ср Мар 13, 2024 10:45 pm

Соглашусь с Асей Романовной и тем, что урок нельзя превращать в одну сорокаминутную шутку и образовательный процесс превыше всего. Но уметь по-доброму пошутить над детьми и над собой ,кстати,тоже- это как раз-таки и есть пик профессионального мастерства педагога. Как только мы впервые входим в класс к детям, они тщательно наблюдают за тем, как мы реагируем на их поведение, какую реакцию даём на их шутки, и здесь важно правильно себя повести, чтобы в будущем дети понимали,что ты любишь пошутить,но для этого должно быть и время и место.
Евгения Владимировна
Евгения Владимировна

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Откуда : Команда "Нестандарт" г.Белогорск, Амурская область

Admin, Наталья Борисовна, Ася Романовна и Ирина Викторовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор ЮлияИгоревна Чт Мар 14, 2024 7:07 am

Всем доброго времени суток и весеннего настроения!
Ситуация интересная и нестандартная. Согласна с коллегами, не нужно забывать, что идёт образовательный процесс, необходимо выдать материал урока, но отвлечься на минутку можно себе позволить. Данный момент можно использовать по-разному, как учитель информатики я бы тоже, как и Ася Романовна предложила задания, связанные непосредственно с предметом, который вы преподаёте. Например: посчитать информационный объём сообщения в записке, определить источник, приёмник информации и канал связи, по которому передаётся сообщение, придумать кодировку и закодировать сообщение, закодировать с помощью азбуки Морзе, шифра Цезаря и другие. Ещё данную ситуацию можно использовать как проведение физминутки, провести гимнастику для глаз, что особенно актуально на уроках информатики. Ещё одно из заданий: установить последовательность передачи информации (записки), тренируя память и внимания. Время, потраченное на ситуацию максимум 3-5 минут и в позитивной и доброжелательной атмосфере продолжаем проводить урок.
ЮлияИгоревна
ЮлияИгоревна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 42
Откуда : Забайкальский край

Admin, Татьяна Александровна, Лариса Павловна, #вМесте, Белоногова Татьяна Юрьевн, Елена Юрьевна "Талант", Наталья Борисовна, Мария и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор 0льга Николаевна Чт Мар 14, 2024 9:37 am

Всем хорошего дня! Можно рассматривать эту ситуацию по-разному, неумение педагога воспринимать юмор детский, низкий авторитет и т.д. Да, я согласна с коллегами, что идёт урок, шутки должны быть уместны.Роль учителя меняется. И способы взаимодействия тоже должны измениться. Юмор помогает детям проще переживать сложные моменты. Как предложили коллеги, можно импровизировать и шутить с привязкой к какой-либо ситуации. Можно пошутить про не очень реалистичные условия задач по математике. У нас это ,"Задачник" Григория Остера. Юмор помогает и ученику и учителю чувствовать себя на уроке комфортно.
0льга Николаевна
0льга Николаевна

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 47
Откуда : Забайкальский край, п.г.т Забайкальск команда "КоМикс"

Admin, Татьяна Александровна, Лариса Павловна, #вМесте, ЮлияИгоревна, Евгений (Синий трактор ), ЕленаКочнева и 0льга Николаевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Татьяна Александровна Чт Мар 14, 2024 1:15 pm

Я бы на месте учителя отнеслась к ситуации с юморомSmile Не стоит вызывать к себе негативное отношение...
Юмор необходим не только детям, но и учителям! Самокритичность и самоирония нужна в нашей жизни. Убеждена, любому ученику будет в радость видеть учителя, который понимает шутки и умеет шутить. И вообще, в позитивной обстановке работа проходит эффективнее.
Татьяна Александровна
Татьяна Александровна

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2022-03-16
Возраст : 42
Откуда : Команда "КоМикс" Забайкальский край, п.г.т. Забайкальск,МАОУ СОШ №1

Admin, Белоногова Татьяна Юрьевн, ЮлияИгоревна и ЕленаКочнева поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Терёшина Наталья Сергеевна, МАОУ гимназия 6, команда "Лебеди"

Сообщение автор Natalia Sergeevna Чт Мар 14, 2024 2:57 pm

Добрый вечер! Не нужно путать авторитет и авторитарность. Чрезмерная зажатость учеников перед учителем не приводит к продуктивной работе на уроке. В данной ситуации не стоило кричать, следовало спокойно поговорить с детьми. Важно учитывать возраст и класс, в котором произошла данная ситуация и уже опираться на знания о классе и принять решение: мирный разговор или привлечение классного руководителя и администрации.
Natalia Sergeevna
Natalia Sergeevna

Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-02-21
Возраст : 24
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Карпова Юлия Валерьевна. Команда: «Лебеди». Гимназия 6

Сообщение автор Юлия Валерьевна Чт Мар 14, 2024 3:01 pm

За свою короткую практику, сталкивалась с подобными ситуациями…
Для того, чтобы не показаться слабовольной, не портить нервы(их к концу года не хватает?), лучшим решением будет привести ответную шутку. В данной ситуации прослеживается чрезмерный контроль учителя над детьми(иногда можно и посмеяться, так сложится благоприятная обстановка на уроке). Негативная реакция может только усугубить ситуацию…

Юлия Валерьевна
Юлия Валерьевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-02-22
Возраст : 21
Откуда : Команда "Лебеди" МАОУ гимназия № 6 г. Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Вера Михайловна Фед"КВАК" Чт Мар 14, 2024 4:11 pm

Ух...
В данной ситуации высвечивается проблема недостатка взаимопонимания и доверия между учителем и учениками. Дети, вероятно, не чувствуют себя комфортно в классе, что заставляет их провоцировать учителя и нарушать учебный процесс. Учитель, в свою очередь, испытывает раздражение и неспособность контролировать ситуацию.

Для разрешения ситуации оригинально, учитель может применить следующие подходы:

1. Создание доверительных отношений, через общение с детьми, они много говорят и рассказывают о себе на перемене, иногда полезно вникнуть, дети чувствую свою значимость.

2. Включение учеников в формирование правил, краткий свод, чего можно и нельзя. Иногда шуток просто не избежать, мы люди, можно оставить 5 мин от урока и вот так от души посмеяться, очень хорошо помогает и детям и учителю снять усталость,и убрать страхи по отношению к уч.процессу.

3. Создание интересных уроков привнести больше интереса и активности в учебный процесс, чтобы дети увлекались уроками и не чувствовали себя скучно или неудобно. Можно использовать игровые элементы, групповые проекты и другие методы, которые сделают уроки более привлекательными. (К примеру в познавательных презентация, мемы, герои и персонажи "их" времени.)

4. Поощрение позитивного поведения, учитель может активно поощрять учеников за их успехи и хорошее поведение, что поможет создать положительную атмосферу в классе. Можно провести специальное мероприятие или конкурс с призами для стимулирования поведения учеников в соответствии с правилами класса. (у меня это коробка с рандомными "плюшками" от конфетки до акцизы на 1 невыполнение дз, или не выход к доске, индивидуальной подсказки на кр и т. д. )

5. Может попробовать выяснить причину, по которой ученики провоцируют его во время уроков, естественно после урока. Может быть, это связано с их недоверием, стрессом или отсутствием интереса к предмету. Выявить и попытаться решить эти проблемы поможет улучшить отношения и общую обстановку в классе. Вообще больше разговаривать с учениками, иногда проблема шалости намного глубже и от возраста детей её причины могут кардинально разница.

В целом, для разрешения данной ситуации необходимо стремиться к установлению доверительных отношений, снять напряжение и создать интересное и комфортное учебное пространство для всех участников класса. И помнить капризные дни бывают у всех, и у учителей тоже, только решать вопрос всегда нужно с миролюбивой позиции, даже если очень хочется поругаться.
Вера Михайловна Фед
Вера Михайловна Фед"КВАК"

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2024-03-13
Возраст : 30
Откуда : Хабаровск

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Ирина Викторовна Чт Мар 14, 2024 4:32 pm

Всем доброго времени суток!!!
Учёные отмечают: чем выше у ребенка интеллект, тем лучше чувство юмора. Родителям и педагогам рекомендуют обращать внимание на шутки ребенка. Ведь качественный юмор является показателем незаурядного ума.
Ирина Викторовна
Ирина Викторовна

Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-14
Возраст : 40
Откуда : Хабаровский край, р. п. Солнечный, МБОУ ООШ 2

Admin и Анастасия Хилькович поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

ТЕМА №3 Педагогическая ситуация Empty Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация

Сообщение автор Лариса Павловна, #вМесте Чт Мар 14, 2024 4:45 pm

Добрый вечер, коллеги. Интересная ситуация. Уверена, что многие сталкивались в своей практике с чем-то подобным. Чего ждут ученики? Верно, реакции на шутку/проделку. Они способны спрогнозировать нашу "ответочку". Очень хорошо работает "эффект обманутого ожидания": ожидали гнева и санкций ? - получите юмор и добрый смех. Ожидали шутливые комментарии? - вот вам глубокий вздох : "такие взрослые, а ведёте себя, как дети". Главное в нашей работе - чувство юмора и чувство меры! Беречь себя, уважать учеников и добиваться уважения к своему предмету. Нас ведь трое: я, вы, предмет, давайте дружить

Лариса Павловна, #вМесте

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-01
Возраст : 51
Откуда : команда #вМесте г.Биробиджан

Admin, Анна Юрьевна, Олеся Ивановна, Лилия Вольфовна и Максим Сергеевич поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 13 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения