ФОРУМ ПЕЛИКАНОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

+67
Вера Олеговна
Любовь Прокопьевна
Ксения Мерабиевна
Альбина Викторовна
Елизавета Андреевна
Ксения
Ольга Владимировна
Кристина Сунтариевна
Вадим Гетман
Екатерина Валерьевна
Татьяна Бавыкина
Королева Юлия Витальевна
Евгения Гаврилова
Галина Александровна
Ольга Новожилова
Татьяна_Владимировна
Сергей Николаевич
Ольга Анатольевна
Шипикова Елена Евгеньевна
Ольга Андреевна
Юлия Гильфанова
Загузова Александра
Екатерина Сергеевна
Вероника Николаевна
Марина Андреевна
Константин Романович
Полодюк Наталья Владимиро
Алена Вячеславовна
Жанна Борисовна
Ольга Викторовна
Ирина_Евгеньевна
Сергей Алексеевич Елисеев
Яна Александровна Пифтор
Дмитрий Александрович
Валентина Николаевна
Анна Ивановна Гапак
Людмила Ласунина
Татьяна_Михайловна
Мария Александровна
Ольга Олеговна
Юлия Константиновна Борец
Ирина Евгеньевна
Наталья Александровна
Лилия Владимировна
Ирина_Алексеевна
Алексей Александрович
Алена Витальевна
Светлана Владимировна
Ангелина Ивановна
Дарья Александровна
Мария Константиновна
Ирина Сергеевна
Татьяна_Александровна
Елена Васильевна
Марина Викторовна)
Татьяна Александровна
Олеся Ивановна
Анжелика Юрьевна
Михаил Андреевич
OksanaV
Анна Юрьевна
Татьяна П.
Майя Олеговна
Евдокия Ивановна
Фёдор Фёдорович
Анастасия Юрьевна
Admin
Участников: 71

Страница 4 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Дарья Александровна Вт Апр 05, 2022 4:48 pm

Елена Васильевна пишет:
Дарья Александровна пишет:Коллеги, здравствуйте!
Однозначно, содержание образования должно быть гибким, чтобы соответствовать требованиям и запросам государства, общества. Мир настолько быстро меняется, что мы, как педагоги, должны успевать за новшествами. Согласна со многими коллегами, что реализация "гибкости" может проходить через внеурочную деятельность, дополнительное образование. Также можно выстроить систему мероприятий через воспитательную программу школы.
А возможно ли успеть за новшествами?
По оценкам специалистов, общая сумма знаний человечества менялась на начальном этапе цивилизации очень медленно, но уже с 1900 она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило за каждые 10 лет, к 1970 - уже за каждые 5 лет, к концу 20 века - ежегодно.
Кажется, сейчас важнее не то, чему мы будем учить, а то, какими методами мы будем это делать. В конце концов, молодёжь должна будет решать проблемы, которые сейчас ещё только обозначаются.

Спасибо Вам за комментарий! flower
Думаю, что если мы не будем знать чему учить, куда двигаться, то и не сможем подобрать нужные методы обучения. Подходы к образованию тоже меняются. В моем понимании учитель должен быть мобильным, готовым к нововведениям и к применению этих нововведений в своей работе. Например, ФГОС...дополнялся, изменялся и сейчас мы, с 1 сентября, приступим к работе по обновленным стандартам. Многие учителя не готовы к этому, они не хотят принимать эти изменения. Хотя, в новых стандартах, на мой взгляд, нет ничего страшного. Обращаясь к последнему предложению о проблемах, которые сейчас только обозначаются....та самая функциональная грамотность, с введением которой мы долго не соглашались, оказалась сейчас очень даже актуальна.

Дарья Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-29

Загузова Александра и Милица Вадимовна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Светлана Владимировна Вт Апр 05, 2022 4:58 pm

Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для самореализации человека в жизни и труде.
Мы столько пытаемся заложить в наших учеников, это касается все предметных дисциплин и дополнительного образования, что порой становится страшно, а не перегнули ли мы. Порой дети просто не делают и половины из необходимого (необходимого кому?), не успевают или не считают нужным, а мы их все грузим и грузим. Пытаемся мотивировать, ищем рычаги воздействия, подходы, методы и способы, и если нам это удается мы кайфуем, испытываем чувство гордости и значимости.
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Ольга Анатольевна Вт Апр 05, 2022 5:10 pm

Здравствуйте! Конечно, школа должна давать фундаментальные знания. Но и содержание образования должно отвечать современным требованиям. Сейчас содержание математического образования претерпевает изменения, и это вполне обоснованно развитием цифровизации и т.д. Новые ФГОС ООО говорят нам о том, что необходимо «формировать функциональную грамотность обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемы на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями». Все эти изменения отражены в ключевых приоритетах системы образования РФ.
Ольга Анатольевна
Ольга Анатольевна

Сообщения : 33
Дата регистрации : 2020-03-19
Откуда : Команда "Инженерное решение" г. Комсомольск-на-Амуре

Татьяна_Михайловна, Татьяна_Владимировна и Ольга Олеговна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Ангелина Ивановна Вт Апр 05, 2022 5:16 pm

Здравствуйте, на мой взгляд Дарья Александровна предложила очень интересную идею, а что если сначала все новшества, без которых в наше время не обойтись, апробировать во внеурочной деятельности и во внеучебное время, убедиться в их эффективности и только после этого внедрять их в учебный процесс? Мне кажется, что такая система будет работать гораздо эффективнее, чем просто сразу же включать в учебный процесс то, что может "не работать" или же просто не подходить самому педагогу, ведь все мы разные и методика преподавания тоже у каждого своя, то, что приемлемо для одного, будет совсем недопустимым для другого.

Ангелина Ивановна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Юлия Константиновна Борец Вт Апр 05, 2022 5:17 pm

Здравствуйте!
Содержание образования должно быть современным и интересным для обучающихся, основываться на индивидуальных особенностях.
Во-первых, в школе должно быть создано интеллектуально-образовательное пространство, позволяющее обучающимся раскрыть свои индивидуальные интересы, особенности, профессиональные задатки и склонности.
Во-вторых, содержание образования должно строиться на симбиозе общеобразовательных дисциплин и социокультурных практик.
В-третьих, обучение необходимо строить по индивидуальным образовательным траекториям, начиная с основной ступени образования.
Таким образом, обучающиеся осознанно подходят к учебному процессу и самоопределению, ищут себя, получают нужные им навыки и опыт, основываясь на личных предпочтениях и индивидуальных особенностях, а значит, обдуманно подходят к выбору будущей карьеры.

Юлия Константиновна Борец

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Г. Хабаровск команда вДРУГ

Ксения Мерабиевна и Марина Андреевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Светлана Владимировна Вт Апр 05, 2022 5:18 pm

Татьяна Александровна пишет:Да, содержание образования способно быть гибким.
В период пандемии возник вопрос о цифровой грамотности, о том, насколько технически подготовлен учитель. С поставленной задачей учитель справился! В новых условиях уверенно работали.
Современные учителя постоянно обучаются новым практикам и владеют ими.
Мы готовы трансформироваться! Совершенствуемся, идем в ногу со временем)

Татьяна Александровна! Я полностью согласна с вами, учителя у нас молодцы, хорошо адаптировались, научились, освоились, справились со многими проблемами, особенно в пандемию.
Но как это может повлиять на содержание образования?
Содержание образования регламентируется законом «Об Образовании в Российской Федерации». Именно оно обеспечивает экономическое и социальное развитие общества. От содержания образования зависит не только развитие общества в целом, но и развитие личности, как части этого общества.
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 45
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Ирина_Евгеньевна Вт Апр 05, 2022 5:35 pm

Доброго времени суток, коллеги!
Многие затронули в своих рассуждениях пандемию взяв, как пример готовности учителей к изменениям. Безусловно, у нас есть закон "Об Образовании в Российской Федерации", есть ФГОС, программы и т.п. и во время пандемии учителя не могли от них отступать, но требования к уроку, было сложно реализовать в то время, что дало учителям возможность для открытия новых методов обучения.
Я считаю, что сейчас как раз то время, когда нужно менять содержание образования и самое главное при этом, прислушиваться к учителям, а не смотреть на отчеты школ.

Ирина_Евгеньевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-28
Откуда : Команда "БЭМС", г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Татьяна_Михайловна Вт Апр 05, 2022 5:46 pm

Ольга Анатольевна пишет:Здравствуйте! Конечно, школа должна давать фундаментальные знания. Но и содержание образования должно отвечать современным требованиям. Сейчас содержание математического образования претерпевает изменения, и это вполне обоснованно развитием цифровизации и т.д. Новые ФГОС ООО говорят нам о том, что необходимо «формировать функциональную грамотность обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемы на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями». Все эти изменения отражены в ключевых приоритетах системы образования РФ.
На мой взгляд, школа должна давать выбор, но главное, научить пользоваться удочкой, а не ловить за ученика рыбу. Дать инструментарий для поиска знаний: развить логическое и творческое мышление, критическое мышление, a также soft skills. Все запросы современности школа удовлетворить не может, слишком велик разброс этих запросов.
Татьяна_Михайловна
Татьяна_Михайловна

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2016-03-28
Откуда : Команда "Инженерное решение", г. Комсомольск-на-Амуре

Татьяна_Владимировна и Кристина Сунтариевна поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Алена Витальевна Вт Апр 05, 2022 6:00 pm

Согласна с коллегой, что важно научить ребёнка логически мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы. Обладая основой, ребёнок сможет использовать её в различных направлениях и областях.

Алена Витальевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-26
Возраст : 29
Откуда : Команда "Первая ступенька", г. Комсомольск-на-Амуре

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Алексей Александрович Вт Апр 05, 2022 6:17 pm

Доброго времени суток! Есть образовательные стандарты, которые закрепляют обязательный минимум (и это правильно). Есть вариативная часть, которая формируется с учетом интересов участников образовательных отношений, кадровых и материально-технических ресурсов образовательной организации. Этот потенциал и обеспечивает гибкость содержания образования с учетом современных запросов общества и государства.
Алексей Александрович
Алексей Александрович

Сообщения : 19
Дата регистрации : 2022-04-01
Возраст : 38
Откуда : Команда "Морская Гавань", г. Советская Гавань

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Ирина_Алексеевна Ср Апр 06, 2022 4:45 am

Всем Доброго времени суток! Я считаю, что образование не должно учитывать все запросы современности. Образование должно соответствовать логике и строится на основе взаимосвязи с другими учебными предметами. Также содержание образования должно соответствует возрастным особенностям учащихся. Для современного образования необходим индивидуальный подход, чтобы обучение являлось эффективным для каждого ученика. Для этого можно использовать различные программы, интернет сервисы.

Ирина_Алексеевна

Сообщения : 4
Дата регистрации : 2022-03-22
Откуда : Команда "Четыре ПЕДтанкиста", г.Комсомольск-на-Амуре

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Лилия Владимировна Ср Апр 06, 2022 7:25 am

Добрый день коллеги! Я работаю в школе старшего звена, это 10-11классы. У нас многопрофильная школа, но дети приходят после 9 класса и не знают что они хотят, и какую профессию выберут в дальнейшей жизни. Да содержание образования должно быть гибким, индивидуальным, но зависает ранняя профориентационная работа.

Лилия Владимировна

Сообщения : 17
Дата регистрации : 2022-03-29
Откуда : Команда "ЭpiКа", г.Бикин

Ольга Викторовна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Марина Андреевна Ср Апр 06, 2022 7:49 am

Добрый день!
Содержание образования должно быть и может быть гибким!
Проблема заключается в том, что в большинстве школ придерживаются традиционной системы обучения (традиционная – не значит плохая).
Обучение должно быть личностно-ориентированным, но на личность настоящее обучение ориентируется мало. Мы учим всех одинаково, по одной программе и по одним критериям. И да, тогда у родителей, учеников, учителей возникает желание изменить содержание обучения, просто потому что оно не подходит для данного человека.
Для того чтобы ввести студоцентрические системы обучения (индивидуализация и персонализация) возможно стоит начать со смешанного обучения и вводить раннюю профориентацию.

Марина Андреевна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-04-01
Откуда : Команда "вДРУГ", Хабаровский край, г. Хабаровск

Юлия Константиновна Борец поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Наталья Александровна Ср Апр 06, 2022 7:53 am

Добрый день!
Сейчас, как никогда, стало модно говорить о функциональной грамотности ученика. Благодаря международным сравнительным исследованиям мы узнали, что наши дети, подростки, совсем не умеют применять полученные знания в школе в течение жизни для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Как часто мы слышим от детей: «Мне это в жизни не пригодится т.к. я буду парикмахером, делать маникюр, строителем, сварщиком». Поэтому в вопросе содержания образования я согласна с комментарием Анастасии Юрьевны о том, что содержание образования — это вопрос раннего профильного разделения на специализированные классы и решение вопроса загруженности обучающихся. Цитата из комментария, необходимо «…суметь сохранить оптимальный баланс между традиционной системой и инновациями».

Наталья Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Наталья Александровна Ср Апр 06, 2022 7:57 am

Расскажу историю из жизни. На одной из НПК ребенок выступал с докладом по теме исследования «Влияние чисел на судьбу человека». Я с нетерпением ждала к какому выводу в результате придет ребенок. Итогом его выступления стало подтверждение гипотезы, что нумерология – магия чисел. Получив утвердительный ответ на вопрос: «Знал ли руководитель о теме доклада?», я расстроилась. Для меня нумерология – это псевдонаука. А этого в школе быть не должно.  Содержание образования помимо того, что должно быть практичным, оно несомненно должно быть научным, согласны?

Наталья Александровна

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2022-03-25
Откуда : Команда "Нестандарт", Амурская область, г. Белогорск

Вернуться к началу Перейти вниз

5. Вот что нужно понять:  каким должно быть содержание образования? - Страница 4 Empty Re: 5. Вот что нужно понять: каким должно быть содержание образования?

Сообщение автор Ирина Евгеньевна Ср Апр 06, 2022 8:06 am

Наталья Александровна пишет:Расскажу историю из жизни. На одной из НПК ребенок выступал с докладом по теме исследования «Влияние чисел на судьбу человека». Я с нетерпением ждала к какому выводу в результате придет ребенок. Итогом его выступления стало подтверждение гипотезы, что нумерология – магия чисел. Получив утвердительный ответ на вопрос: «Знал ли руководитель о теме доклада?», я расстроилась. Для меня нумерология – это псевдонаука. А этого в школе быть не должно.  Содержание образования помимо того, что должно быть практичным, оно несомненно должно быть научным, согласны?
Конечно, бывают случаи, когда наука становится псевдонаукой или наоборот, теряет приставку псевдо... Но вы правы, это не школьный вариант. Мы должны работать с НАУКОЙ. Успокаивает только то, что вывод сделан про магию... Школа - это нам не Хогвардс?
Ирина Евгеньевна
Ирина Евгеньевна

Сообщения : 23
Дата регистрации : 2022-04-02
Возраст : 54
Откуда : Команда "Не Хогвартс" МБОУ ЦО "Притяжение" г. Спасск-Дальний Приморский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения