ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
+99
Ксения Александровна
Мещерякова Ольга
Евгений (Синий трактор )
Гладштейн Виктория
Баева Наталья Владимировн
Дзюба Елена Владимировна
Светлана Александровна
Ольга Олеговна
Елена Васильевна М.
Дарья Сергеевна Ветрова
Наталья Владимировна
Наталья Сергеевна
Алексей Александрович
Анастасия Васильевна
Анна
Черняева Светлана
Гончарова Наталья
Вишнякова Евгения
Анна Владимировна
Кристина Евгеньевна
DmitriIsakov
Марина0
Татьяна Николаевна
Алина Николаевна
Диана Дмитриевна
Алла Борисовна
Ольга Александровна
Татьяна Николаевна :)
Мария
Елена Викторовна
Максим Сергеевич
Вадим Саков
Серебрякова Мария Иосифов
Лилия Владимировна
Ольга Николаевна
Наталия_Сергеевна
Виктория Александровна
Ольга Геннадьевна Ромась
Мельник Виктория
Ольга Анатольевна
ЕленаКочнева
Мичил Николаевич PROstart
Павлова Ольга Владимировн
Татьяна_Михайловна
Стародубова Надежда Серге
Наталья Александровна Ф.
Евдокия
Козлова Анастасия, "КВАК"
Светлана Владимировна
Юлия Юрьевна
Евгения Игоревна
КолчановаИринаЕвгеньевна
Евгения Гаврильевна
Наталья Борисовна
Татьяна_Владимировна
Денис Олегович
Ксения Демидова
Елена_Геннадьевна
Татьяна Александровна
Юлия Владировна
Вероника Николаевна"
Литвиненко Светлана
Елена Анатольевна МЛК
Снегирева Виктория Владим
Белоногова Татьяна Юрьевн
Маргарита Андреевна
Татьяна Валерьевна Талант
Наталья Алеасеевна ТАЛАНТ
АнастасияАлександровнаМЛК
Екатерина Холявка, "КВАК"
Лилия Вольфовна
Анастасия Хилькович
Лариса Павловна, #вМесте
ЮлияИгоревна
Ксения Владимировна(КВАК)
Вера Алексеевна Зубанева
Евгения Владимировна
Валерия Андреевна
Чиганова Елена
Олеся Ивановна
Ирина Николаевна Ямшанова
Natalia Sergeevna
Ирина Викторовна
Екатерина Васильевна
Елена Юрьевна "Талант"
Докучаева Татьяна ТАЛАНТ
Ольга Александровна Бабич
Анна Юрьевна
Туяна Доржиевна
Ася Романовна
Ольга Георгиевна
Ирина Андреевна Хромина
Ирина Евгеньевна
Вера Михайловна Фед"КВАК"
Юлия Валерьевна
0льга Николаевна
Михаил Михайлович
Елизавета Владимировна
Admin
Участников: 103
Страница 8 из 13
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
По-моему, в данной ситуации может быть две причины.
Первая - педагог не может (не хочет) оценить и принять детский юмор.
Вторая - подсознательно педагог боится, что поддержав шутку он потеряет дисциплину и свой образ непоколебимого строгого человека.
Что сделал бы я? Улыбнулся и убрал листок.
Чем большее значение мы придадим таким шуткам, тем чаще они будут повторяться.
Есть очень хороший прием, который можно использовать: по договорённости с учениками выделить на каждом уроке по 2 минуты юмора и смеха. Это не нарушит учебный процесс, наоборот - настроение и мотивация детей повысятся.
Первая - педагог не может (не хочет) оценить и принять детский юмор.
Вторая - подсознательно педагог боится, что поддержав шутку он потеряет дисциплину и свой образ непоколебимого строгого человека.
Что сделал бы я? Улыбнулся и убрал листок.
Чем большее значение мы придадим таким шуткам, тем чаще они будут повторяться.
Есть очень хороший прием, который можно использовать: по договорённости с учениками выделить на каждом уроке по 2 минуты юмора и смеха. Это не нарушит учебный процесс, наоборот - настроение и мотивация детей повысятся.
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Евдокия пишет:Доброго времени суток, коллеги! Чувство юмора, позитивное отношение к любой ситуации-неотъемлемая часть работы педагога. Я бы, в свою очередь, посмотрела на потолок и посмеялась бы вместе с детьми с ремаркой «Идеальная гимнастика для шеи, спасибо»
Евдокия, спасибо за отличный пример.
В свою очередь, хочу так же поделиться с коллегами приемом. Бывают ситуации, когда определенная шутка в классе повторяется регулярно. А если не можешь побороть "разбойников", то ты должен их возглавить
Поэтому нужно на нескольких последующих уроках предлагать ученикам краткую разминку с этой шуткой. В итоге она им надоест
Вадим Саков- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 38
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Вадим Саков пишет:По-моему, в данной ситуации может быть две причины.
Первая - педагог не может (не хочет) оценить и принять детский юмор.
Вторая - подсознательно педагог боится, что поддержав шутку он потеряет дисциплину и свой образ непоколебимого строгого человека.
Что сделал бы я? Улыбнулся и убрал листок.
Чем большее значение мы придадим таким шуткам, тем чаще они будут повторяться.
Есть очень хороший прием, который можно использовать: по договорённости с учениками выделить на каждом уроке по 2 минуты юмора и смеха. Это не нарушит учебный процесс, наоборот - настроение и мотивация детей повысятся.
Полностью согласна! Педагог должен понимать, что дети обладают своим видением мира и чувством юмора. Улыбаясь и принимая их шутки, учитель может завоевать доверие и уважение учеников. Это поможет создать дружественную атмосферу в классе и улучшить учебный процесс.
Однако, если шутка нарушает дисциплину или является неуместной, педагог должен тактично объяснить ученику, почему такая шутка неприемлема.
В данной ситуации, я бы поддержал шутку и улыбнулся, но затем попросил ученика убрать листок. Объяснил бы, что такие шутки могут быть забавными, но они не всегда уместны в классе.
Также можно предложить ученикам идею о “2-х минутах юмора” на уроке. Это позволит им расслабиться и посмеяться, но в то же время не нарушит дисциплину.
Вероника Николаевна"- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-03
Возраст : 46
Откуда : команда "Фрейлехс", Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень часто встречаемся с такими ситуациями на урокахх.Одно действенное средство — конечно юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.
Стародубова Надежда Серге- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-20
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Татьяна Александровна пишет:Я бы на месте учителя отнеслась к ситуации с юмором Не стоит вызывать к себе негативное отношение...
Юмор необходим не только детям, но и учителям! Самокритичность и самоирония нужна в нашей жизни. Убеждена, любому ученику будет в радость видеть учителя, который понимает шутки и умеет шутить. И вообще, в позитивной обстановке работа проходит эффективнее.
Полностью с вами согласна. В нашей жизни и так достаточно негатива, не стоит усматривать в подобных ситуациях злой умысел. Можно немного отвлечься и продолжить урок)
АнастасияАлександровнаМЛК- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-09
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день, коллеги!
Конечно, ситуация с одной стороны неприятная для педагога, а с другой – забавная. И проблема здесь в отсутствии чувства юмора у педагога.
Как вариант выхода из нее, можно было бы просто посмеяться вместе с учениками. А на следующий урок уже самому учителю написать записку с подобным содержанием и незаметно подложить одному из учеников. Когда дети увидят, что учитель на одной волне с учениками они прекратят заниматься подобным.
P.s. уже после публикации заметил, что несколько идей с подобным содержанием. Однако, ничего страшного, у хороших людей в голову могут приходить одинаковые хорошие мысли
Конечно, ситуация с одной стороны неприятная для педагога, а с другой – забавная. И проблема здесь в отсутствии чувства юмора у педагога.
Как вариант выхода из нее, можно было бы просто посмеяться вместе с учениками. А на следующий урок уже самому учителю написать записку с подобным содержанием и незаметно подложить одному из учеников. Когда дети увидят, что учитель на одной волне с учениками они прекратят заниматься подобным.
P.s. уже после публикации заметил, что несколько идей с подобным содержанием. Однако, ничего страшного, у хороших людей в голову могут приходить одинаковые хорошие мысли
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Ася Романовна пишет:Туяна Доржиевна, соглашусь с вами! Опытный педагог гораздо легче и быстрее может понять, как нужно реагировать в той или иной ситуации. Да, в начале педагогического пути мне тоже казалось, что строгость - это основа образовательного процесса и дисциплины на уроке. И только спустя несколько лет с момента начала работы поняла, что юмор - также один из инструментов обучения.
Юмор - вообще универсальное средство для межличностного общение не только между учениками и учителем, а также между людьми в целом. Способствует формированию позитивных отношений в социуме.
Если учитель не может посмеяться над детскими шутками, тогда что уже говорить о коллективе учителей, где без юмора порой очень трудно приходится .
Максим Сергеевич- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2024-03-09
Возраст : 42
Откуда : "Моя любимая команда", г. Биробиджан
Admin и Ася Романовна поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Прочитав ситуацию, я думаю, что это вариант - неумение педагога воспринимать детский юмор.
В своей рутинной работе мы иногда забываем, что детям свойственно шалить.
У меня была аналогичная ситуация. Мои восьмиклашки заплевали потолок. И пол урока давали мне намеки, что бы я подняла глаза на него. Когда я все это увидела, первый вопрос был : «Как это можно было сделать?». Высота потолка 3.5 метра.
Повеселились, но все равно пришлось нажимать на рычаги, что бы все было убрано.
Я думаю, затратив одно минуту на расслабление на уроке, мы ничего не потеряем, а возможно еще и приобретем.
В своей рутинной работе мы иногда забываем, что детям свойственно шалить.
У меня была аналогичная ситуация. Мои восьмиклашки заплевали потолок. И пол урока давали мне намеки, что бы я подняла глаза на него. Когда я все это увидела, первый вопрос был : «Как это можно было сделать?». Высота потолка 3.5 метра.
Повеселились, но все равно пришлось нажимать на рычаги, что бы все было убрано.
Я думаю, затратив одно минуту на расслабление на уроке, мы ничего не потеряем, а возможно еще и приобретем.
Елена Викторовна- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-13
Откуда : МБОУ СОШ с. Ракитное ПедСовет
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте, коллеги. Спасибо, Татьяна Александровна. Легкий и простой вывод. А затронул все стороны урока. Юмор- это один из инструментов учителя. Ему тоже нужно и можно научитьсяТатьяна Александровна пишет:Юмор в учебном процессе делает занятия легкими, помогает сформировать доверие внутри класса, поднять настроение и является одним из инструментов современного педагога
Елена Юрьевна "Талант"- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2024-03-11
Admin и Дарья Сергеевна Ветрова поставили лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Здравствуйте, участники форума! Конечно же, юмор на уроке должен быть уместен, и этому надо учиться! Ведь для педагога - это уникальная возможность обогатить обучение и воспитывать оптимистичный и открытый взгляд на мир!
Ксения Демидова- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-18
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Согласна с Вами. Особенно про " Разбойников". Мне кажется, в любом случае в такой ситуации педагог может выйти достойно. Просто иногда нам надо быть "проще", ближе к детям.Вадим Саков пишет:
Евдокия, спасибо за отличный пример.
В свою очередь, хочу так же поделиться с коллегами приемом. Бывают ситуации, когда определенная шутка в классе повторяется регулярно. А если не можешь побороть "разбойников", то ты должен их возглавить
Поэтому нужно на нескольких последующих уроках предлагать ученикам краткую разминку с этой шуткой. В итоге она им надоест
Анна Юрьевна- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2022-03-29
Возраст : 38
Откуда : Команда "ЭpiКа", г. Бикин
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день коллеги. Соглашусь с теми коллегами , кто считает, что без юмора в школе учителю будет трудно работать! Используемый на уроке юмор или шутка, поднимает тонус обучающихся, помогает снять напряжённость во время урока, преодолеть усталость и монотонность выполнения упражнений. В арсенале учителя всегда должна быть шутка, остроумная пословица или поговорка, или весёлый рассказ.Учитель должен чаще улыбаться!!!
Наталия_Сергеевна- Сообщения : 15
Дата регистрации : 2024-03-19
Откуда : Команда "Magister dixit"("так сказал учитель"), школа №2, п. Солнечный
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Всем доброго времени суток!
В данной ситуации учитель поступил не правильно. Привлечение излишнего негативного внимания к шутке будет иметь обратный эффект. Дети на последующих уроках начнут провоцировать учителя на эмоциональные реакции.
В данной ситуации учитель поступил не правильно. Привлечение излишнего негативного внимания к шутке будет иметь обратный эффект. Дети на последующих уроках начнут провоцировать учителя на эмоциональные реакции.
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Полностью с вами согласна. Без шутки жить будет скучно!!!!Наталия_Сергеевна пишет:Добрый день коллеги. Соглашусь с теми коллегами , кто считает, что без юмора в школе учителю будет трудно работать! Используемый на уроке юмор или шутка, поднимает тонус обучающихся, помогает снять напряжённость во время урока, преодолеть усталость и монотонность выполнения упражнений. В арсенале учителя всегда должна быть шутка, остроумная пословица или поговорка, или весёлый рассказ.Учитель должен чаще улыбаться!!!
Мария- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 41
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Юмор -мощный и универсальный инструмент. С юмора начали, юмором и закончили. Посмеялись, разрядили ситуацию и продолжили урок. Мне было бы так проще решить сложившуюся ситуацию.
Татьяна Николаевна :)- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2024-03-11
Возраст : 42
Откуда : "Восьмой элемент" Амурская область город Райчихинск
Admin поставил(а) лайк
Re: ТЕМА №3 Педагогическая ситуация
Добрый день!
Да, согласна, что без юмора в нашей профессии никак , и в этой ситуации педагог показал неумение воспринимать детский юмор.
Реакцию влспринимать юмор я не считаю слабоволием педагога, отсутствие «железного стержня». Главное, чтобы разрядили обстановку и продолжили работать дальше, и чтобы ученики понимали, что это не нужно делать каждый урок.
Это лучше, чем нагнетать обстановку, половину урока разбираться, кто был инициатором этого, в итоге испортив всем настроение, и себе в первую очередь. Как раз это поведение я считаю слабостью педагога и неумением разобраться в ситуации.
Я учитель английского языка и ,бывает, прибегаю к тому, что прошу описать данную ситуацию на английском языке, мотивируя детей на развитие спонтанной речи.
Да, согласна, что без юмора в нашей профессии никак , и в этой ситуации педагог показал неумение воспринимать детский юмор.
Реакцию влспринимать юмор я не считаю слабоволием педагога, отсутствие «железного стержня». Главное, чтобы разрядили обстановку и продолжили работать дальше, и чтобы ученики понимали, что это не нужно делать каждый урок.
Это лучше, чем нагнетать обстановку, половину урока разбираться, кто был инициатором этого, в итоге испортив всем настроение, и себе в первую очередь. Как раз это поведение я считаю слабостью педагога и неумением разобраться в ситуации.
Я учитель английского языка и ,бывает, прибегаю к тому, что прошу описать данную ситуацию на английском языке, мотивируя детей на развитие спонтанной речи.
Ольга Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2024-03-12
Возраст : 42
Откуда : МБОУ СОШ с. Ильинка, команда " Коллективный разум"
Admin поставил(а) лайк
Страница 8 из 13 • 1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 11, 12, 13
Похожие темы
» ТЕМА №1 Индивидуальная работа
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
» ТЕМА №2 Форма для педагога
» ТЕМА №4 Риски информатизации
» ТЕМА №5 Экология детства
» ТЕМА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ФОТОСПРИНТ"
Страница 8 из 13
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения